Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Поездка в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федотова  Олеся Сергеевна

Продолжать формировать элементарные математические представления у детей, в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_sredney_gruppy.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

«Поездка в сказочный лес»

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления у детей, в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать в пределах пяти

Уточнить и закрепить умение различать геометрические фигуры

Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения

Закреплять знания о временах года

Учить различать части суток

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры: 5 треугольников и несколько других. Три бумажные дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, разрезные картинки с изображением времен года и частей суток, корзинка в которой лежат домики и животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, аудиозапись звука мотора машины.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята давайте все встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети стоят в кругу)

Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать о кого оно? Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Дюймовочка». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Итак, вот мы свами и в лесу. Смотрите вот и первая подсказка, давайте прочитаем её.

Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что во второй подсказке.

Животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. Выберите правильную и следуйте дальше.

Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая из этих дорог самая узкая?

Дети способом наложения выбирают самую узкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Физминутка

Воспитатель: – Ребята пока мы с вами идём дальше по лесу, давайте немного поиграем

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: Вот и третья подсказка, собери и найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. Дети садятся за столы собирают разрезные картинки и называют правильные.

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель достает корзинку с домиками и животными. Смотрите, вот наши звери и их домики. Ребята все ли звери на месте? Давайте их посчитаем. А сколько домиков?

Дети посредством пересчета определяют количество зверей и домиков.

Воспитатель расставляет домики на магнитную доску или флаленеграф с небольшим расстоянием друг от друга.

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами всё сделали и нам пора возвращаться назад в сад. Заводим моторы и поехали. Дети приезжают и присаживаются в круг.

Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогли? Какие задания выполняли? Вам было трудно? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»

Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему: «Поездка в лес»Задачи:1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.2. Закреплять умения де...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. "В сказочной стране мультгероев."

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием дидактических игр с применением ИКТ. ( анимационная презентация)«В сказочной стране мультгероев»Цель:Создать условия для развития...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему «Поездка на праздник сказок».

Цель:Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.Совершенствовать умение сравнивать пред...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...