Конспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему «Поездка на праздник сказок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умению устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для среднейгруппы на тему  «Поездка на праздник сказок».

Цель:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умению устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический и наглядный материал:

  • Доска, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни-Пух, Чебурашка, Буратино).
  • Шары разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё меньше и т.д.  – по 4 шт. на каждого ребёнка.
  • Пазлы
  • Картинки утро, день, вечер, ночь.

Ход занятия:

Игровая ситуация: «Поездка на праздник сказок».

I часть.Воспитатель: А вы знаете, что к нам в гости пришли сказочные герои и они предлагают нам отправиться с ними на праздник сказок? Поедем?

Дети:…

Воспитатель: Давайте мы с вами соберём наш  паровозик правильно и расставим вагончики, где поедут герои из сказок.

Дети: строят паровоз вместе с воспитателем.

Воспитатель: Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте! Сколько вагончиков? Кто едет в 1ом, 2-ом, и т.д. вагончике? В котором по счёту вагончике едет чебурашка? и т.д.

IIчасть. Воспитатель: А теперь садимся поудобнее открываем нашу любимую математику (у всех у вас закладочки).

Работа по книге страницы 62-63.

Воспитатель: Ребята, а следующее задание нам надо будет выполнить на листочках. Посмотрите, пожалуйста, что там нарисовано?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, это не просто цифры, а цифры-человечки. Одна девочка очень любила превращать всё на свете в человечков. И она хочет чтобы вы нарисовали рядом с цифрами-человечками ягодки, столько, сколько им нужно.

Дети рисуют около цифры 5 – 5 ягодок, а около цифры 4 – 4 ягодки.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Раз, два,

Руки вытянуть по шире,

Наклониться  – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Раз, два, три, четыре, пять.

IIIчасть.Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии находят себе пару: ребёнка с шариком такого же цвета и размера и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

Vчасть. Воспитатель: Ребята, наши герои не знают что означает слово сутки? Ведь сутки состоят из нескольких частей и каждая имеет своё название. Назовите их?

Дети:…

Воспитатель: А сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! А что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для этого мы с вами посмотрим на картинки, которые на доске.

— Утро, потому что Солнышко встает.

— День, так как Солнце высоко в небе.

— Вечер, Солнце садиться.

— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

Воспитатель: Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Давайте поиграем в игру  – «Когда это бывает?»

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит).

Игра «Собери пазл».

Воспитатель: Молодцы! А что больше всего Вам сегодня понравилось?

Дети:…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему: «Поездка в лес»Задачи:1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.2. Закреплять умения де...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»

формирование математических представлений у детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»

формирование математических представлений у детей подготовительной группы...

Конспект организованной двигательной деятельности в средней группе на тему: «Поездка в осенний лес»

Конспект организованной двигательной деятельности в средней группе на тему: «Поездка в осенний лес»...