Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало года" Задания для колобка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 151.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на начало учебного года «Задания для Колобка»
Подготовила:
Худякова А.Г.
г. Новокузнецк 2020 год
Программные задачи:
- Упражнять в решении арифметических задач;
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Воспитывать любовь к математике.
Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса;
Раздаточный материал: цифры от 0 – 10 ; по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; счетные палочки; альбомные листы; листы с заданиями «Реши задачу»
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал запоминающимся, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться).
(Показ картинки Колобка).
- Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.
(Показ картинки Ежа).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Еж, лучше задай мне задачи.
Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его.
Задания Ежа:
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
- На пенек потом он сел и еще морковку съел.
- Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у 2 быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Воспитатель: Еж отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.
Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу.
Задания Зайца:
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- фиолетовый круг внизу листа.
Воспитатель: Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
(Показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Волк, лучше задание мне дай.
Волк: прежде чем выполнить мое задание, предлагаю размяться.
Физминутка: «Ветер листья закружил»,
Волк: - А вот и мое задание: «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»
Подстроятся по порядку цифр от 1 до 10
Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне дай.
Задание Медведя: «Реши задачи» ( на листе А4 задания )
Медведь: - Спасибо тебе, Колобок.
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки Лисы)
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай .
Задание Лисы
Задание со счетными палочками.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
- Ребята, получилась у нас сказка?
- А что больше всего понравилось в сказке?
ПРИЛОЖЕНИЕ :
Задание от Медведя «РЕШИ ЗАДАЧУ»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...