Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знание количественного счета и счета движений в пределах пяти.
Совершенствовать умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Продолжать учить конструировать геометрическими фигурами.
Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Елочки 3 шт. разного размера, воздушные шарики 5 шт., грибочки 9 шт., геометрические фигуры для всех детей(круг.квадрат,прямоугольник,треугольник)
Ход Занятия:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте! (Садимся на свои места)
В: Ребята слышите, нам кто-то звонит. Я возьму телефон?
Д: Да.
Звучит аудиозапись: Ало! «Здравствуйте, ребята! Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!»
В: Ребята. Это звонила Баба Яга. Вы слышали, что она сказала? Будем нашу няню из беды выручать?
Д: Будем!
В: Баба Яга оставила нам конверт с первым заданием. - А что бы спасти нашу няню нам нужно отправиться в волшебный лес.
В: Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
:В: Вот мы и оказались в волшебном лесу
В: А какие деревья растут в этом лесу?
Д: Ёлки.
В: А ёлки какие? Все одинаковые?
Д: Нет.
В: А чем они отличаются?
Д: Размером.
В: А сколько здесь ёлок, давайте посчитаем правильно.
Д: Один, два, три.
В: Ребята, одинаковые ли по высоте эти ёлки? Вот эта ёлка какой высоты? (показываю самую высокую)
Д: Самая высокая.
В: А эта? (показываю среднюю ёлку)
Д: Эта ниже.
В: А какая эта ёлка? (показываю самую низкую)
Д: Самая низкая.
В: Молодцы ребята, правильно. Смотрите, у нас тут под ёлочками грибов много растет. Сколько грибов под высокой елкой?
Д: Пять.
В: А под самой низкой?
Д: Четыре.
В: Давайте посчитаем, где больше?
Д: Под высокой елкой.
В: Правильно. А что надо сделать, чтобы было поровну, одинаково?
Д: Сорвать один гриб под высокой елкой.
В: Молодцы. Мы справились с заданием.
В:Под елочкой еще один конверт с заданием лежит от Бабы Яги(открываем конверт и читает задания)
Ребята посмотрите, обращает внимание детей на дерево, украшенное шарами, показывает).
Как у наших, у ворот
Чудо-деревце растет
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики,
Да не простые, а с загадками.
(Воспитатель вызывает детей. Ребенок срывает шарик, в нем загадка)Загадки про геометрические фигуры (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, рассказывают о фигуре,)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
(Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
В: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Смотрите, сколько много фигур собрали.
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
В: Мы выполнили с вами второе задание.
Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте с вами отдохнем. (Дети становятся в круг)
Физкультминутка. (Музыкальная)»Бабка-Ёжка выгляни в окошко»
В: Молодцы, ребята. У нас осталось последнее задание. Надо в лесу найти еще один конверт, от Бабы Яги.
Здесь написано , что для выполнения задания, мы должны сесть за стол.
В: Но, для того, чтобы попасть в нашу группу, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.(Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в группе окажись!»Вот мы и вернулись из волшебного леса. Давайте сядем за столы (дети садятся на свои места).
В: Смотрите ребята. У нас на столе у каждого лежат геометрические фигуры. Поиграем с ними?
Д: Поиграем.
В: Что мы можем собрать из треугольников?
Д: Ёлочку, домик, квадрат…
В: Молодцы. Из треугольников мы можем собрать ёлочку, сложить квадрат и даже домик.
В:А из квадратов что?
Д: Большой дом, ступеньки, ракету…
В: Можем собрать даже грузовую машину, если добавим круги. Для этого нам понадобится три квадрата, один прямоугольник и три круга. (Воспитатель все это собирает и показывает на доске. Дети собирают за столом). Молодцы. И с этим заданием вы справились.
В: Теперь мы с вами выполнили все задания Бабы Яги. Ребята слышите? У нас зазвонил телефон. Кто же нам звонит?
Звучит аудиозапись: (Гудок телефонного звонка)
Ало, мы слушаем!
«Ребята, это снова я, Баба Яга. Хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Придется мне выполнить свое обещание. Так уж и быть. Возвращаю я вам вашу няню. Мой слуга привезет ее прямо в детский сад. Ждите.»
В: Слышали? Наша няня скоро вернется к нам в группу. Ребята кому мы сегодня помогли.(нашей няни)Где мы с вами побывали?(волшебном лесу) Что мы там делали? (выполняли задание)
А чем мы еще занимались?(отгадывали загадки ,называли геометрические фигуры считали грибочки и елочки)( Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
В: Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы. Наше Занятие закончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...