Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
Подготовила
Воронова И.С.
г. Королев
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление представлений о зиме, ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
Развивающая:
Развивать умения наблюдать, закрепить знание о зимних месяцах.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Снегопад,лютая зима,эксперимент,льдина,ветер.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о временах года.
- Заучивание стихов о зиме, пословиц.
- Разучивание песен о зиме.
- Составление рассказов на тему «Зима пришла».
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Ожидаемый результат: Дети знают зимние природные явления, показывают их на календаре погоды, знают пословицы о зиме, составляют рассказы по картинкам, рассказывают выразительно стихи.
Ход занятия.
Воспитатель:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…»
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Воспитатель: Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей: О зиме.
Воспитатель:
- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.
Физкультминутка:
« Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме.
Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима».
Ответы детей:
1-реб: «Зима – чудесница!»
2-реб: «Зима – волшебница!»
3-реб: «Зима – красавица!»
Воспитатель: - А чем нравится вам зима?
Ответы детей: Много снега, можно кататься на санках, коньках, лепить снежную бабу.
Воспитатель: Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?
Ответы детей.
Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
Ответы детей:
1-реб: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»
2-реб: «Январь – крыша зимы»
3-реб: «В феврале два друга: мороз да вьюга»
4-реб: «В феврале, в феврале много снега на дворе»
Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своём стихотворении о зиме С. Есенин.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Рефлексия:
-Ребята вы любите зиму?
-А какие вам зимние забавы нравятся?
-Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-267433-1607452295.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073014-1540223050.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Познание, РР, рисование...
конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287941-1605000498.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».
Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....