Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_nad_pod.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под».

Цель: 

 развивать представления  детей о пространственных отношениях, понимать и правильно употреблять слова “на”, “над”, “под” в речи;

Задачи:

закрепить умение детей различать, группировать и называть цвета (зеленый, желтый, синий, красный);

упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой - маленький), выполнять задания по словесному указанию;

развивать память, мелкие мышцы пальцев рук, конструктивные способности дошкольников;

Ход занятия.

Вводная часть:

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Отгадайте, кто это?

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка –
То наверно, серый
   (зайка).

В: молодцы, отгадали.

Основная часть:

В: К нам сегодня пришел зайка. Но, где же он?

Может он испугался, давайте его найдем.

Вот он, зайка, где он ребятки?

(ответы детей)

Молодцы, зайка под столом.

Зайка принёс вам свою фотографию, давайте ее рассмотрим?

Беседа по картинке.

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему вы думаете, что зима?

- Какого цвета елочки растут рядом со скамейкой?

- Какого цвета шарики висит на ветках?

- Сколько на картинке елочек (зайчат, скамеек, шариков, мячиков)?

Где жёлтый шарик? Где синяя скамейка? Где лежит зелёный мячик, а где красный? (Под скамейкой, на скамейке и т. д.)

В: Ребята, зайка приглашает нас в гости, ему нужна помощь в подготовке подарка своим друзьям.

В: Поможем зайке? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь? А на чем же мы отправимся в гости к зайке?

Ответы детей.

Отгадайте загадку, и мы узнаем, на чём сегодня отправимся.

Вдаль по рельсам быстро мчится,

Из избушек вереница. (Ответы детей).

В: молодцы ребятки, отгадали.

Мы сегодня отправимся на поезде.

Звучит музыка

В: приехали, где это мы ребята? (в лесу).

Как вы узнали, что это лес? (ответы детей)

Молодцы, ребятки.

Зайка хочет сделать своим друзьям подарки, лавочки, чтоб им было удобно отдыхать в лесу, но не знает как, он не умеет строить, не знает цвета, а лавочки должны быть особенные.

Поможем зайке?

Я буду вам говорить, какую брать деталь, куда ставить, только вы внимательно слушайте.

Дидактическая игра с использованием строительного материала

Ход игры: 

У вас на столе кирпичики разного цвета, размера.

Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета у вас на столе кирпичики.

(ответы детей).

1.На красный маленький кирпичик положите - маленький зелёный, постройте маленькую башенку (”НА”)

2.Внизу был красный, а наверху зелёный (предлог “ПОД”)

3.Сейчас строим вторую башенку. Поставьте под маленький жёлтый кирпичик маленький синий.

А сейчас наши маленькие башенки мы соединим большим кирпичиком (у всех разного цвета)

Какого цвета у вас кирпичик большой, куда вы его положили?

Теперь расскажите о своей конструкции (ответы детей).

Зайчик говорит всем спасибо и приглашает нас поиграть на полянке.

В: давайте все превратимся в самолетики и полетаем над облаками, выбирайте, какого цвета вы будете самолетиками.

Пока играет музыка, вы летаете, только музыка стихнет, самолетик должен найти своё облачко (обруч такого же цвета как самолет).

Зайка нас благодарит за помощь, и приготовил нам подарочек.

Давайте, попрощаемся с зайкой нам пора возвращаться.

Садимся на поезд (звучит музыка).

Рефлексия.

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Что мы делали в гостях у зайчика? (ответы детей)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Молодцы ребятки, помогли сегодня зайке.

ГБДОУ №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2022-2023уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».Программное содержаниеЦ...