Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Куприянова Юлия Михайловна

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей : любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_palochkami_kyuizenera.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   дошкольное образовательное учреждение «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитатель: Куприянова Ю.М.

с.Нижнедевицк

2021 г.

Цель:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;

раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

(Дети здороваются).

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

- Сколько углов у треугольника? (Три)

- Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Физкультминутка «В этой группе все друзья»

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Дидактическое упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)

2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)

3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.

А здесь мячик.

Давайте поиграем с мячиком.

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

- постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;

- покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

- сколько белых палочек уложится в синий палочке?

- с помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....

ООД ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе

Конспект с использованием игровых технологий (палочки Кюизенера) в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конпект ОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе "В гостях у зверят".

Занятие для детей среднего возраста с использованием палочек Кюизенера....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...