Конспект НОД "Столько-сколько, поровну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему" Столько-сколько, поровну" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kolichestvo_1.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие,
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Количество: столько - сколько,
поровну» для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Моисеенко Татьяна Сергеевна
с. Новобирилюссы, 2022г
Тема: «Количество: столько -сколько, поровну»
Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.
Задачи:
Познавательные:
- формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».
- уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «много», «мало», «один».
- закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие:
- расширять словарь детей.
- развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, стол.
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Много, мало, один», круги разных цветов; карточки на которых нарисовано 5 зайчиков, 5 морковок.
План занятия:
- Организационный момент
- Игра - приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»
- Сюрпризный момент
II. Основная часть.
1.Подвижная игра "Займи свой домик".
2.Сравнение две группы предметов: столько – сколько, поровну. Дидактическая игра «Угости зайчика морковкой».
III. Рефлексия
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети становятся в круг.
1.Игра - приветствие. «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: "Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу! Кто то в гости к нам идет. песню грустную поёт". Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
Воспитатель: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости, зайчата. А он не знает, сколько надо приготовить морковок для гостей.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Мы отправимся к нему в гости и поможем зайчику.
Воспитатель предлагает детям совершить поездку в зимний лес, к зайчику в гости, на волшебном автобусе. Но, чтобы зайти в автобус, нужно «предъявить билеты» (карточки с изображением различного количества шаров). Сначала нужно показать «билеты» где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках( много). Затем показать карточки, где изображено «мало» шаров. Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.
II Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)
Дети приезжают в лес и "выходят из автобуса".
Но все зайцы в лесу испугались и спрятались. Воспитатель предлагает детям «превратиться» в зайчиков и поиграть с нашим зайчиком в игру, чтобы его развеселить. Проговаривает волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в зайчаток превратились!» (Дети кружатся и «превращаются в зайчат».)
Игра "Займи свой домик".
Воспитатель говорит о том, что дети теперь – «зайчата». У каждого «зайчика» свой «домик» (круги из картона, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «домиков», столько и зайчат». Выбежали «зайчики из домиков», прыгают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. «Зайцы» спрятались в «домиках». Воспитатель обходит все «домики», обращая внимания что, в этом «домике — зайчик», и в этом «домике – зайчик», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «домиков» и «зайчиков», рассуждают, чего больше, меньше, поровну.
Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами: «Повертелись, покружились, снова в деток превратились».
Далее воспитатель в предлагает детям помочь зайчику поделить морковки.
Ребята садятся за стол. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 5 зайцев, в тарелочке лежат 5 морковок.
Воспитатель: У вас на карточках зайчики. Сколько зайчиков? (Много).
- На тарелочке лежат морковки. Сколько их? Каждого зайчика угостите одной морковкой. Раскладывайте морковки правой рукой слева направо.
- Что можно сказать про зайчиков и морковок? Сколько их? Чего больше, зайчиков или морковок? (Сколько зайчиков, столько и морковок. Поровну.)
- Один зайчик съел морковку. Чего стало больше зайчиков или морковок? Чего стало меньше?
Зайчик радуется и благодарит детей за помощь. Воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в волшебном автобусе.
I. Рефлексия
1. Итог
Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- Куда мы с вами ездили?
- В кого превращались?
- Где жили зайчата?
- Сколько домиков было?
- Как мы помогали зайчику?
- Что делали с морковками?
- Сколько было морковок?
Зайчик стал веселым и поблагодарил вас! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."
Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....
конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну
конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...
конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...
Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Делим поровну"
систематизировать знания детей о месяцах года, дней недели, смежных чисел; учить делить предметы на 4 равные части;продолжать учить ориентироваться по плану группы;развивать логическое мышление д...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»
Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....