Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Один. Много. Поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепления понятий «один», «много» и «поровну» | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группой.
Тема «Один. Много. Поровну»
Цель: Закрепления понятий «один», «много» и «поровну»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
2) Закреплять умение определять количество предметов «один», «много», «поровну».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
2) Развивать чувство сопереживания к другим, желание оказать помощь.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, используя слова: «один», «много», «поровну».
2) Обогатить словарный запас детей словами: огород, грядка.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать двигательные навыки и умения, профилактика искривления позвоночника.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование: Костюм зайчика, десять морковок (набивные), две корзинки, имитация грядок на огороде, морковки из бумаги (плоскостные, по шесть штук на ребёнка), любой музыкальный инструмент.
Предварительная работа: знакомство с количеством различных предметов «Один, много и поровну», дидактические игры: «Что, где растёт?», «Кто, что ест?»
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспит.: Приглашает детей за стол и загадывает детям загадки про лесных животных.
Дети: отгадывают загадки.
2. Основная часть. Беседа по теме. Активизация словаря.
Стук в дверь!
-Открывает и приглашает зайчика войти.
Воспит.: Предлагает детям поздороваться с зайчиком.
Дети: здороваются
Воспит.: Предлагает детям спросить у зайчика, почему он грустный.
Дети: соглашаются и спрашивают.
-Зайчик сообщает о том, что утром он проходил мимо нашего садика по дороге в парк и растерял всю морковку. А когда он вернулся её искать, то увидел записку на одном из кустиков, в которой было написано, что её уже собрали и принесли к вам в садик и он может её забрать.
Дети: сочувствуют и жалеют зайчика.
Воспит.: Подтверждает информацию от зайчика и приносит ему корзину с морковкой.
-Зайчик пытается уйти, но говорит, что ему тяжело.
Воспит.: Спрашивает детей, как они думают, почему у зайчика одна корзинка тяжелее другой.
Дети: отвечают.
Воспит.: Предлагает детям помочь и найти такое решение проблемы, чтобы зайчику было не так тяжело нести свои корзинки.
Дети: соглашаются
Воспит.: Предлагает совместно с детьми зайчику переложить часть морковок из одной корзины в другую.
-Зайчик перекладывает и получается, что там где была одна морковка-стало много, а там где было много-стала одна.
-Зайчик пробует поднять корзинки и говорит, что так ему тоже тяжело будет идти.
Воспит.: Спрашивает детей, почему зайчику по-прежнему тяжело будет нести корзинки.
Дети: отвечают.
Воспит.: Предлагает, прежде чем помочь зайчику, немного отдохнуть и поиграть.
Дети: соглашаются.
Динамическая пауза Физкультминутка
«Зайчик»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Первичное закрепление. (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспит.: Предлагает поиграть в игру-упражнение.
Дети: соглашаются
Воспит.: Обращает внимание детей на разложенный перед ними материал.
Воспит.: Объясняет правила игры.
Дети: приступают к игре.
Воспит.: Хвалит детей за активное участие и результативность игры.
Воспит.: Акцентирует внимание детей на то, что решение проблемы ещё не найдено. Предлагает детям подумать о том, как нужно переложить часть морковок так, чтобы зайчику было легче дойти до норки, обратив внимание детей на то, чтобы зайчику было легче, если бы вес корзинок был одинаковым.
Дети: рассуждают, делают предположение.
Воспит.: Предлагает детям самим переложить морковку поровну.
Дети: самостоятельно перекладывают морковь.
-Зайчик поднимает корзинки и говорит, что так ему намного легче, и он сможет дойти до норки.
Воспит.: Спрашивает у детей, сколько же должно быть морковок в каждой корзинке, чтобы было легко идти.
Дети: отвечают.
Зайчик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
3.Итог
Воспит.: Хвалит детей за то, что они не оставили зайчика в беде и помогли ему.
Воспит.: Задаёт вопросы детям:
1)Почему зайчику было тяжело?
2)А что вы сделали для того, что он мог дойти до своей норки.
Дети: довольные отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект занятия по развитию математических способностей детей второй младшей группы. Тема"Один.Много. Ни одного"
занятие по математике для малышей....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Один- много, сначала- потом»
Задачи: 1.Продолжать учить определять:- отношения предметов по количеству: один, много;- равенство двух групп предметов.2. Закрепить представление о временных отношениях: сначала- потом. Демонстр...