Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формировать умение выделять и группировать предметы по величине (большой, поменьше( средний), маленький)
Задачи:
Обучающие:
-Учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру( используя при этом слова большой, поменьше( средний), маленький). -Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-Закрепить навыки устного счета в пределах трех.
Развивающие: -Развивать речь (обогащать словарь); -Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя; -Развивать внимание, наблюдательность, мышление -Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: -Воспитывать дружелюбие. -Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям. -Воспитывать интерес к математике и эксперементированию
Демонстрационный материал: Фигурки трех белочек разные по величине, круг, квадрат, треугольники разного размера по количеству детей, елочки разные по величине, мольберт, иллюстрации зимнего леса, елка одна большая, картинка с изображением трех белочек и трех домиков разных по величине.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, елочки разные по величине, три кроватки разные по величине раздаточный материал на каждого ребенка, вода , пипетки , по три белых вытных диска на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_matematika.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
Цель: формировать умение выделять и группировать предметы по величине (большой, поменьше( средний), маленький)
Задачи:
Обучающие:
-Учить подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру( используя при этом слова большой, поменьше( средний), маленький). -Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-Закрепить навыки устного счета в пределах трех.
Развивающие: -Развивать речь (обогащать словарь); -Развивать умение слушать и понимать задания воспитателя; -Развивать внимание, наблюдательность, мышление -Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: -Воспитывать дружелюбие. -Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям. -Воспитывать интерес к математике и эксперементированию
Демонстрационный материал: Фигурки трех белочек разные по величине, круг, квадрат, треугольники разного размера по количеству детей, елочки разные по величине, мольберт, иллюстрации зимнего леса, елка одна большая, картинка с изображением трех белочек и трех домиков разных по величине.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, елочки разные по величине, три кроватки разные по величине раздаточный материал на каждого ребенка, вода , пипетки , по три белых вытных диска на каждого ребенка.
Использованные технологии
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- деятельностного подхода;
- игровая
-коммуникативая -здоровьесберегающая
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент Проводит гимнастику: В: Ребята давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте мы! Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие? В: Отгадайте загадку на каком транспорте мы с вами поедем. Еду в нём на верхней полке. К солнышку, на юг. А колёса без умолку. Тук –тук В: Верно! Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагончиками. - Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? В: Ребята мы с вами едим по красивому зимнему лесу, смотрите сколько много снега в зимнем лесу, какой он белый чистый- чистый. И воздух в лесу свежий. Ой какая красота из окошка нам видна! В: Ой ребята какая красивая елочка , давайте остановимся и подойдем к елочке поближе. Какая елочка? Правильно молодцы!. 2.Мотивация за елочкой раздается плач! Интересно, кто там ? Сейчас проверим! В: Здравствуйте кто вы??? Б: Мы белочки! , В: Кто Вас обидел, почему вы плачете? Б: Потому что наши домики сломались и нам совсем не где жить и хранить свои запасы. Которые мы приготовили на зиму. (плаачут)ААААААА 3. Введение в проблемную ситуацию В: Бедные несчастные красивые белочки, вас нельзя оставлять в беде мы поможем им? В: Ребята может мы их в сад с собой заберем пусть с нами живут? В: Ну конечно нет, белочки живут в лесу . мы им лучше новые домики построим, чтобы они смогли там жить и хранить свои запасы на зиму! В: Ребята посмотрите на белочек они все одинаковые? Почему? в чем разница? В: Правильно, молодцы, а значит и домики для них будут какие? В: Молодцы! Воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы построить дома для белок (дети идут за воспитателем к столам) 1.«Домик для белочек» В: Какой по размеру построим дом для большой белки. Белочка большая и дом тоже у неё (большой). Вот какой красивый дом у Большой Белочки! Какого он цвета, из каких фигур. В: Давайте построим домик для для белочки по меньше ! Какой по размеру домик?, какого цвета? (в доме поменьше желтого цвета)из каких фигур построили дом для Белочки! У Белочки поменьше тоже был свой дом поменьше, (выкладываем). В: Правильно! И у самой маленькой белочки тоже был свой домик, поскольку она маленькая белочка, то и домик у неё какой (самый маленький). В: Ну вот, все домики готовы, Посчитайте сколько у вас домиков получилось? Правильно, а сколько белочек? Правильно мы не про кого не забыли. В: А какие фигуры нам понадобились, чтобы построить дома? Какого они цвета Правильно. В: Молодцы! Все справились с заданием. Ребята возле каждого домика росла елочка Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле домика поменьше - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. В : Какая елочка по высоте растет возле домика большой белочки? Возле домика белочки поменьше? Возле домика самой маленькой белочки? В: молодцы! 4 Физкультминутка: Физзарядкой ей не лень Заниматься каждый день С одной ветки, прыгнув влево На сучок она присела Покружилась над дуплом. Б: Ребята я хочу пригласить вас в Волшебную лабораторию. Где мы с Вами окрасим наши снежки в разные цвета! В: молодцы Как здорово у Вас все получилось! Какие комочки мы покрасили , какого цвета? Сколько снежков? Молодцы вы справились с задание. Б: Ребята, пока мы красили снежки, Белочки приготовили для нас угощения. Спасибо Вам за вашу помощь, за то что вы нас не оставили в беде, в благодарность примите от нас орешки. Ребята а нам с Вами пора возвращаться в садик. Давайте снова построимся в паровозик и поедим обратно Чух-чух 5. Рефлексия В: Вам понравилось наше путешествие?, кого мы встретили в лесу?, у нас получилось помочь белочкам?, что мы им строили?, из чего? , сколько домиков получилось у нас? А настроение какое? А как выдумаете у вас все получилось?, с какими трудностями вы столкнулись?
| Дети Повторяют движения за воспитателем Хлоп-хлоп-хлоп Топ-топ-топ Плюх-плюх-плюх Чмок-чмок-чмок Щелк-щелк-щелк Биб-биб-биб Здравствуйте гости! Здравствуйте мы Дети: Да , хотим! Ура! Путешествие мы любим. Дети отгадывают загадку про поезд высказывают свои предположения И приходят к правильной отгадке ( ПОЕЗД) Дети строятся в паровозик- поехали- Дети: Да! Дети: чух-чух, пых-пых, тутуууу. Дети смотрят на иллюстрацию зимнего леса, и восхищаются красотой природы, что снег чистый, воздух свежий, что все вокруг белым Дети: ого! какая большая-высокая елка Дети, красивая, большая, высокая, пушистая, зеленая Дети. Там за елкой Кто-то плачет!!!! Дети: это Белочки плачут Дети: Да, почему вы плачите? Дети: конечно, мы поможем! Дети: Нет, белки живут в лесу не надо их с собой брать тут их дом! Дети: построим новые домики Дети. Разные. Большая белка. Поменьше и маленькая белочка Дети: большие и маленькие. Дети. Да! Давайте построим новый дом. Дети: проходят за столы Дети: Для большой белки мы построим большой дом. Дом зеленого цвета, квадрат и треугольник ,круг Для белки поменьше- по меньше дом. Дом желтого цвета, квадрат и треугольник, круг Для маленькой–самый маленький., синий дом, квадрат и треугольник, круг Дети. Да готовы! Дети: Один, Два, Три! Дети: Один, Два, Три! Дети: Мы для всех белочек построили дом Дети: Квадрат треугольник, круг- называют цвета Дети радуются, что у них получилось построить домики для медведей Возле каждого домика дети ставят елочки(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки) Дети: Высокая Дети: Пониже Дети: Самая низкая по высоте. Дети повторяют движение за воспитателем (руки в стороны, вверх) (встать, руки на поясе прыжок вправо) (покружиться на месте) Дети: Ура ! Мы с удовольствием пойдем! ( проходят за столы, где для них приготовленны заготовки для окрашевания снежков больших, по меньше и маленьких.( пипетки, ватные диски, стаканы с водой) Дети большие поменьше и маленькие, зеленый и красные и синие. Один, два, три
Дети: радуются что у них необычным образом окрашиваются снежки! Дети. Спасибо! Дети строятся паровозиком и возвращаются обратно в сад. Дети спасибо! Дети рассказывают, что на паровозике они отправились в зимний лес, встретили белочек под елочкой, они плакали, строили для белочек новые дома большие и маленькие, помогали белочкам расставить мебель играли в игру найди свой домик. Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....