Конспект НОД в старшей группе «Поможем Маши и медведю».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образовательные:
-прямой и обратный порядковый счёт;
-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
-Продолжать учить называть дни недели;
-Соотносить цифры с количеством предметов;
- Ориентировка на листе бумаги;
-Формировать умение решать логические задачи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_masha_i_medved.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в старшей группе «Поможем Маши и медведю».

Задачи:

Образовательные:

-прямой и обратный порядковый счёт;

-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

-Продолжать учить называть дни недели;

-Соотносить цифры с количеством предметов;

- Ориентировка на листе бумаги;

-Формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, картинки с изображением тарелки,

двери, дома, огурца, кубика.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: -Из какой сказки гости ребята?

Ответ детей: -Маша и Медведь.

Воспитатель: -Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике считать, заниматься математикой. Но есть у них и такие задания с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей: -Да.

Воспитатель: -Для начала мы покажем, как мы хорошо считаем. Я начинаю, а вы продолжаете :1,2,..,4,5..,7,8..,10.

-А теперь кто знает-пусть обратно сосчитает: 10,..8,7,..5,4,..,2,1.

Воспитатель: -У Маши и медведя есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт у Маши, открываем и читаем: «У вас на столах лежит геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Артём?

-Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

-А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его, там написано задание.

«Нарисуйте дети на листах эти фигуры».

В центре листа- треугольник, справа от треугольника –квадрат, слева от треугольника –прямоугольник, под прямоугольником – овал, над треугольником –круг.

-Сколько фигур у вас получилось? посчитайте.

Ответ детей - Пять фигур.

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь давайте поиграем с Машей и медведем.

-ФИЗМИНУТКА «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

Воспитатель: -Берём следующий конверт. Читаем следующие задание- «Поиграйте в игру молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Четыре серых мышки сидели у дорожки.

У каждой серой мышки по …ножки.

-Все верно показали. Молодцы.

- А теперь возьмем конверт у Маши. Открываем его. Там Мишка просит поиграть в игру «Назови дни недели» играем с мячом.

Воспитатель:

-Какой сегодня день недели и назовите его;

-Какой день недели был вчера?  

-Какие выходные дни?

-Какой день недели будет завтра?

Воспитатель:

-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Сюрприз найдете если Гоша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед, и найдёт сладкий сюрприз.

Анализ Занятия:

Воспитатель:

-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что вы делали сегодня на занятии? Играли в игру Молчанка, считали дни недели, решили задачи, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"

Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...

Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".

Открытое занятие поОзнакомлению с окружающим в младшей группе.Поможем Маше и медведю. Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей разв...

Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"

В игровой форме у детей закрепляются  представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге....