Конспект НОД в старшей группе «Поможем Маши и медведю».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_masha_i_medved.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в старшей группе «Поможем Маши и медведю».
Задачи:
Образовательные:
-прямой и обратный порядковый счёт;
-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
-Продолжать учить называть дни недели;
-Соотносить цифры с количеством предметов;
- Ориентировка на листе бумаги;
-Формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, картинки с изображением тарелки,
двери, дома, огурца, кубика.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: -Из какой сказки гости ребята?
Ответ детей: -Маша и Медведь.
Воспитатель: -Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике считать, заниматься математикой. Но есть у них и такие задания с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей: -Да.
Воспитатель: -Для начала мы покажем, как мы хорошо считаем. Я начинаю, а вы продолжаете :1,2,..,4,5..,7,8..,10.
-А теперь кто знает-пусть обратно сосчитает: 10,..8,7,..5,4,..,2,1.
Воспитатель: -У Маши и медведя есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт у Маши, открываем и читаем: «У вас на столах лежит геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Артём?
-Сколько всего фигур?
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
-А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его, там написано задание.
«Нарисуйте дети на листах эти фигуры».
В центре листа- треугольник, справа от треугольника –квадрат, слева от треугольника –прямоугольник, под прямоугольником – овал, над треугольником –круг.
-Сколько фигур у вас получилось? посчитайте.
Ответ детей - Пять фигур.
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь давайте поиграем с Машей и медведем.
-ФИЗМИНУТКА «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
Воспитатель: -Берём следующий конверт. Читаем следующие задание- «Поиграйте в игру молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Четыре серых мышки сидели у дорожки.
У каждой серой мышки по …ножки.
-Все верно показали. Молодцы.
- А теперь возьмем конверт у Маши. Открываем его. Там Мишка просит поиграть в игру «Назови дни недели» играем с мячом.
Воспитатель:
-Какой сегодня день недели и назовите его;
-Какой день недели был вчера?
-Какие выходные дни?
-Какой день недели будет завтра?
Воспитатель:
-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Сюрприз найдете если Гоша сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед, и найдёт сладкий сюрприз.
Анализ Занятия:
Воспитатель:
-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что вы делали сегодня на занятии? Играли в игру Молчанка, считали дни недели, решили задачи, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"
Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".
Открытое занятие поОзнакомлению с окружающим в младшей группе.Поможем Маше и медведю. Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей разв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"
В игровой форме у детей закрепляются представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге....