Конспект НОД по математике «Поможем Петрушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различии предметов по величине (большой – маленький, длинный – короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия ( младшая группа)
по математике «Поможем Петрушке»
Цель: Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различии предметов по величине (большой – маленький, длинный – короткий). Активизировать словарь (большой, поменьше, совсем маленький).
Материал: Конверт с письмом, на котором нарисован Петрушка. Сундучок с заданиями (конвертами). Большой синий конверт с вложенными в него квадратом. Шапочки – маски кошки, собаки, зайчихи, курицы. Две салфетки (белая, синяя). Кукла Петрушка. На подносах лежат разрезанные на две части квадраты. Белые конверты с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, жёлтого, зелёного). Две полоски бумаги (длинная – синего цвета, короткая – белого цвета). Клей, клеёнка, салфетка для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Почтальон принес нам письмо, - Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки). – Интересно, почему он сам не пришёл к нам в гости, а отправил письмо в конверте. – Давайте прочитаем письмо. – С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока не выполнит несколько заданий. А Петрушка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. ( Маленькие конверты раздать детям, большой себе). – Посмотрите, что за задания.
Воспитатель: - Ребята, что это за фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Посмотрите, что у вас в конвертах? (Дети достают части квадратов) Воспитатель.- Нам нужно из частей сложить точно такой же квадрат. Воспитатель.- Катя, что за фигура у тебя получилась? ( Квадрат) Воспитатель.- А у тебя, Дима? Какая фигура получилась? ( Квадрат) Воспитатель.- Соня, сколько у тебя квадратов ( Один) Воспитатель.- А у тебя, Саша? ( Один). Молодцы. А теперь положите квадраты в конверты. Воспитатель.- С первым заданием вы справились. Что же ещё приготовила волшебница.
Раздать белые конверты.
Воспитатель.- Посмотрите, что там?
Дети достают круги
Воспитатель.- Что это за фигура?
Дети. – Круги.
Воспитатель.- Сколько их?
Дети.- Много.
Воспитатель.- Круги разные или одинаковые?
Дети.- Разные.
Воспитатель.- Найдите самый большой круг, теперь найдите круг поменьше. Дети выполняют задание.
Воспитатель.- Положите большой круг, а круг поменьше под ним, вот так ( показать). Возьмите самый маленький круг. Положите его ещё ниже, вот так ( показать).
Воспитатель.- Какого цвета самый большой круг? ( Красного). Какого цвета круг поменьше? ( Желтого). Самый маленький круг какого цвета ? ( Зелёного). Красный круг какой?
Дети. – Большой.
Воспитатель.- Жёлтый круг какой?
Дети.- Поменьше.
Воспитатель.- А зелёный?
Дети.-Самый маленький. И
Воспитатель.- Что у нас получилось из кругов?
Дети.- Светофор.
Воспитатель.- Светофор нужен, чтобы Петрушка не попал под машину, когда будет возвращаться к нам.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и немного поиграем. ( Одеть шапочку- маску кошки), по ходу игры надо менять шапочки. Дети заканчивают предложения и имитируют движения животных и звуки, которые они издают.
Воспитатель.- Я большая мама - кошка, а вы маленькие ( котята)
- Я большая мама –собака, а вы маленькие ( щенки).
- Я большая мама-зайчиха, а вы маленькие ( зайчата)
- Я большая мама-курица, а вы маленькие( цыплята).
Воспитатель: - Заглянем ещё раз в сундучок. Достаём полоски.
Раздать по две полоски разной длины и цвета.
Воспитатель.- Ребята, сколько у вас полосок? (Две)
-Полоски у вас разные или одинаковые по длине?
Дети.- Разные.
Воспитатель.- Эта полоска какого цвета? ( Синего)
- Она длинная или короткая? ( Длинная).
- Это синяя, длинная полоска.
- А это полоска короткая или длинная?
Дети.- Короткая.
Воспитатель.- Покажите мне короткую полоску. Какого она цвета?
Дети.- Белого.
Воспитатель.- Это белая, короткая полоска.
- Давайте из этих полосок склеим колечки, вот так.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. – Что у вас получилось из полосок?
Дети.- Колечки.
Воспитатель.- Артём, покажи большое колечко? А где маленькое?
- Максим, какого цвета у тебя большое колечко? ( Синего)
- Арина, твоё маленькое колечко какого цвета? ( Белого)
- Положите большие синие колечки - на синюю салфетку, а маленькие белые колечки - на белую салфетку.
- На синей салфетке какие колечки? ( Большие синие).
- Сколько их? ( Много).
- На белой салфетке какие колечки? ( Маленькие белые).
- Сколько их? ( Много)
Воспитатель незаметно надевает на руку Петрушку. Говорит за него.
Петрушка.- Спасибо, ребята! Помогли мне, выполнили все задания. Отпустила меня злая волшебница.
А теперь отдохнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......

Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные математические задания, с целью помочь ...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Занятие по математике "Поможем Петрушке" младшая группа
Цель. Закреплять умение составлять целое из двух частей, различать и называть круг, квадрат, основные цвета. Упражнять в различении предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий). Акт...