Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
план-конспект урока по математике по теме

Куликова Мария Анатольевна

 

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Гене и Чебурашке»

Задачи:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы крокодила Гены и Чебурашки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам в группу пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно Чебурашка, а кто его лучший друг?

Дети: Крокодил Гена.

 Воспитатель: Правильно, а вот и они. Гена и Чебурашка мне рассказали, что они  пришли в детский сад  поиграть с вами. Дело в том, что Гена и Чебурашка очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети: Да

 Воспитатель:  У  них есть конверт, в котором написаны задания. Давайте прочитаем задание из  конверта.

Воспитатель: (читает): У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет, который я назову. Например: яблоко, какой формы? Круглое, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

Воспитатель: (называет) Дверь, крыша дома, тарелка, огурец, кубик.              Какие геометрические фигуры выложил Саша?                                                     Какие фигуры выложила Оля, Таня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем следующее задание.

Сколько дней в недели и как они называются?

Дети: В недели 7 дней.  Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой он по счёту?

Дети: Вторник – второй день недели.

Воспитатель:  Очень хорошо, ребята. Теперь Гена и Чебурашка смогут ответить на этот вопрос.

 

Часть 3

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы расскажем Гене с Чебурашкой что мы делаем чтобы не уставать на занятие и решить как можно больше заданий.

Дети: Физкультурную минутку.

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперёд пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек Назад

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Часть 4

Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание. Подбери карточку с цифрой к вопросу.

Сколько у нас рук? Сколько пальцев на левой руке? Сколько лап у собаки, сколько дней в недели, Сколько цветов у светофора? Сколько лап у двух кошек?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

Воспитатель: В следующем задание, последнем, такой вопрос: Выложите из счётных палочек две лодочки. Ребятки, давайте выложим две лодочки на столе из счётных палочек, одну для Чебурашки, а другую для Гены. ( Воспитатель может выложить образец).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята,  кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии?  Все, вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли  Чебурашке и Гене с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»

Задачи:Образовательные:учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;закреплять представления детей о геометрических фигурах;продолжать учить называть дни недели;соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по рисованию "В ГОСТЯХ У ГЕНЫ И ЧЕБУРАШКИ"

Звучит песня В. Я. Шаинского “Вместе весело шагать”- Вы так весело маршировали под музыку В. Я. Шаинского, а подумайте, куда бы нам отправиться, чтобы послушать его замечательные песни. Для кого писал...

Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»

Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....

Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"

В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....

Конспект занятия по рисованию «День рождение Чебурашки»

Тема: «День рождение Чебурашки»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное р...

Конспект занятия по рисованию "Шарики для Чебурашки"

Конспект занятия по рисованию "Шарики для Чебурашки"  в первой младшей группе...