Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
план-конспект урока по математике по теме
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Гене и Чебурашке»
Задачи:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы крокодила Гены и Чебурашки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня к нам в группу пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Правильно Чебурашка, а кто его лучший друг?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Правильно, а вот и они. Гена и Чебурашка мне рассказали, что они пришли в детский сад поиграть с вами. Дело в том, что Гена и Чебурашка очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: У них есть конверт, в котором написаны задания. Давайте прочитаем задание из конверта.
Воспитатель: (читает): У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет, который я назову. Например: яблоко, какой формы? Круглое, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
Воспитатель: (называет) Дверь, крыша дома, тарелка, огурец, кубик. Какие геометрические фигуры выложил Саша? Какие фигуры выложила Оля, Таня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем следующее задание.
Сколько дней в недели и как они называются?
Дети: В недели 7 дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой он по счёту?
Дети: Вторник – второй день недели.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Теперь Гена и Чебурашка смогут ответить на этот вопрос.
Часть 3
Воспитатель: Ребята, а давайте мы расскажем Гене с Чебурашкой что мы делаем чтобы не уставать на занятие и решить как можно больше заданий.
Дети: Физкультурную минутку.
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперёд пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек Назад
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
Часть 4
Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание. Подбери карточку с цифрой к вопросу.
Сколько у нас рук? Сколько пальцев на левой руке? Сколько лап у собаки, сколько дней в недели, Сколько цветов у светофора? Сколько лап у двух кошек?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
Воспитатель: В следующем задание, последнем, такой вопрос: Выложите из счётных палочек две лодочки. Ребятки, давайте выложим две лодочки на столе из счётных палочек, одну для Чебурашки, а другую для Гены. ( Воспитатель может выложить образец).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? Все, вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Чебурашке и Гене с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»
Задачи:Образовательные:учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;закреплять представления детей о геометрических фигурах;продолжать учить называть дни недели;соотносить цифры с колич...
Конспект занятия по рисованию "В ГОСТЯХ У ГЕНЫ И ЧЕБУРАШКИ"
Звучит песня В. Я. Шаинского “Вместе весело шагать”- Вы так весело маршировали под музыку В. Я. Шаинского, а подумайте, куда бы нам отправиться, чтобы послушать его замечательные песни. Для кого писал...
Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....
Конспект занятия ФЭМП "В гостях герои мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена"
В гости приходят Чебурашка и крокодил Гена. Просят о помощи в возвращении гармошки от старухи Шапокляк. По средствам дидактических игр дети помогают гостям в их беде. Рефлексия....
Конспект занятия по рисованию «День рождение Чебурашки»
Тема: «День рождение Чебурашки»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное р...
Конспект занятия по рисованию "Шарики для Чебурашки"
Конспект занятия по рисованию "Шарики для Чебурашки" в первой младшей группе...