Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Драенко Ольга Петровна

  Конспект  непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные  математические задания, с целью помочь  герою сказки "Цветик-семицветик" - девочке Жени собрать лепестки  волшебного цветка.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_tsvetik-semitsvetik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

Образовательная деятельность «Познание» (развитие математических представлений)

Тема: «Поможем девочке Жене собрать «Цветик - семицветик»

Цели:

1.Закрепить умение решать интеллектуальные задачи: составление целого из отдельных частей, представление количественных и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы: «Сколько?» и  «Который по счёту?», уравнение неравных групп предметов двумя способами, признаки времён года и их последовательность, знание геометрических фигур и ориентировку на листе бумаги.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать.

3.Вызывать положительно-эмоциональный настрой у детей.

Средства интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познание».

-направлена на достижение цели развития у детей познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область «Коммуникация».

-совершенствование диалогической формы речи, поощрение попыток высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социализация»              

-формировать умение действовать по правилам;

-развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Образовательная область  «Физическое воспитание».

-развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение во время физ. минутки.

Образовательная область « Художественное творчество».

-закреплять умение наносить детали определённой величины распределять их на поверхности.

Образовательная область «Безопасность».

-повторить правила безопасного пользования острых колких предметов;

-правила работы с клеем.

Методы и приёмы: словесный, игровой, иллюстративный.

Предварительная работа: знакомство с произведением В.Катаева «Цветик - семицветик», просмотр мультфильма,  пересказ отдельных эпизодов,  беседа  по сказке,  заучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: стебель цветка, 7 лепестков, письмо в конверте, конверты с заданиями, стрелки – указатели,  ряд игрушек для счёта, цифры от 1 до 10, домики  для геометрических фигур, геометрические фигуры, полоски с игрушками.,  фломастеры, картинки  «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ .

1.мотивационный момент.

Раздается стук в дверь, помощник воспитателя  заносит письмо.

В.: -Письмо? Кто бы это мог нам написать? Вы хотите узнать, что в нем?

Д. – Да.

 (дети рассаживаются на стульчики, воспитатель открывает конверт и достаёт  стебель).

В.-Ну, надо же! Что это такое странное?  

Д. – Стебелек, цветок и т.д.  

В. - Цветок где-то потерял свои лепестки.  Интересно, кто  и зачем прислал нам его?

 (ответы – предположения  детей)

2. чтение письма

В.-  Посмотрите, здесь письмо. Сейчас мы всё узнаем.  (восп-ль  достает  письмо и читает)

-Дорогие ребята!

Мне подарили ещё один  волшебный цветок, на лепестки которого я хотела загадать добрые  и важные желания. Но поднялся сильный ветер и лепестки улетели.  Я,  узнала, что дети  старшей группы « РАДУГА»,  добрые,  дружные и  готовы всегда прийти на помощь. Я прошу вас о помощи. Вернуть лепестки  можно, если выполнить семь заданий. Каждое правильно выполненное задание возвращает лепесток на своё место. Стрелки указывают место,  где находятся лепестки,  там же,  вы найдёте задания. Не забудьте, двигаться нужно строго по стрелкам. Я очень надеюсь на вашу помощь.

В.-Ребята вы  догадались,  кто написал нам  это письмо?

Д. – Да, девочка  Женя из сказки «Цветик - семицветик»

В.-Правильно.  А кто помнит автора этой сказки? (ответы детей). Девочка просит нас о помощи.

Ребята, поможем Жене  вернуть лепестки на место?

Д.- Да.

В.-Тогда идём дружно, куда указывают стрелки. Вперёд.

(По стрелкам поднимаются в музыкальный зал).

II    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В.-Вот мы на месте.

В. -Для чего мы сюда пришли?

Д.-Чтобы помочь девочке Жени вернуть волшебный цветок «цветик-семицветик».

В.-Сколько нам нужно выполнить заданий?

Д.-7.

В- Вы должны помнить,  вернуть  лепестки   мы сможем в том случае, если задания будем выполнять дружно,  правильно и быстро. Следующая стрелка показывает, что двигаться нужно в этом направлении.

(подходят к столу)

В.-В сказке, когда Женя получила « цветик-семицветик»,  она захотела поставить его:

-в горшок с землёй

-в вазу

-или подарить.

Д.-В вазу.

В.-Что случилось с вазой?

Д. –Она разбилась.

-Прочтём, первое задание

1 задание    «СОБЕРИ  ВАЗУ».

-Посмотрите,  на сколько осколков разбилась ваза. (воспитатель показывает на разрезную картинку – вазу)   Вам нужно  соберите, из этих осколков собрать целую вазу.

 Будьте внимательны, собирать нужно аккуратно, чтобы части вазы подходили   друг к другу  (дети выполняют задание).

В.- Молодцы!-Как нужно обращаться с такими  хрупкими предметами, как ваза?

Д.-Осторожно чтобы не разбить.

-Чем опасно неосторожное обращение  с хрупкими и колкими предметами?

Д.-Можно пораниться.

В.-Правильно, такие предметы нельзя трогать без помощи взрослого.

 В.-Вы правильно выполнили задание, открываем конверт и первый лепесток возвращается на место. Подходим к следующей стрелке.

2 задание          «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».

-Пусть каждый  из вас встанет  напротив домика, которые  лежат на столе. Вам нужно расселить необычных жильцов, это знакомые вам геометрические фигуры,  в определённом порядке.

-Положите  квадрат в правый верхний угол.

-Круг положите в левый нижний угол.

- Треугольник  в середину (в центр) дома.

-Положите  прямоугольник в правый нижний угол.

-Овал в верхний левый угол.

-Где расположили  квадрат?

- Где находится  овал?

        Вы правильно выполнили задания и получаете лепесток.

      3 задание  «ВРЕМЕНА ГОДА».

 (чтение задания)

В.- Посмотрите  внимательно на картинки.

 В.- Что хотел изобразить художник  на этих картинках?

 Д.- Дерево, мальчика..

В.- Сколько их?(4)

В.-Ч то перепутал художник?

В.- Перечислите времена года по порядку?

В.- Вы правильно нашли ошибки и получаете лепесток. Проходим по стрелке к следующему заданию.

4 задание     «ФИЗ. МИНУТКА»

Вспомните волшебные слова, которые произносила, Женя, загадывая желания.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему  вели.                         (Дети получают лепесток)

5 задание           «ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО».

(вос-ль читает на конверте задание)

В.-Посмотрите внимательно, на  карточках  изображены некоторые игрушки, которые так хотела Женя.

В. –Посчитайте, сколько их.(10)

В.-Вы видите цифры на столе. Над каждой игрушкой поставьте соответствующую цифру.

В.- Какая игрушка стоит на пятом месте?

В.-На котором по счёту месте мишка?

В.-Какая игрушка на седьмом месте?

В.-На котором по счёту месте  зайчик?

В.- Молодцы! Правильно справились с заданием.

(Дети получают из конверта  лепесток и ставят его на место).

Идём дальше по стрелкам.

6 задание «РАССТАВЬ ИГРУШКИ».

-Возьмите карточки. На них изображены полки с игрушками. На верхней  полочке уже стоят игрушки.

-Что это за игрушки? Сколько их стоит на полке? На нижнюю полку нужно поставить мячики.

-На какую геометрическую фигуру похож мяч? Фломастером нарисуйте на один мячик меньше чем пирамидок.

-Сколько пирамидок?

-Сколько мячей?  

–Что нужно сделать чтобы их стало поровну.

                                                                  (Дети получают лепесток).

7 задание «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ».      

Нам осталось вернуть один лепесток.

-Сколько лепестков мы вернули?

-Вспомните, какое желание загадала Женя когда оторвала последний лепесток?

- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити? ( Ей было жаль его. Мальчик ей понравился потому что,  был вежливым и скромным. Ведь только с воспитанными и вежливыми людьми хочется дружить).

(чтение задания)

 Вспомните пословицы о дружбе.

1) Один за всех (и все за одного).

2) Человек без друзей (что дерево без корней).

3)Нет друга ищи( а нашёл береги).

4) Друг познаётся (в беде).

5)Дружба и братство (дороже  всякого богатства)

-Как вы думаете,  правильно ли поступила Женя,  потратив последний лепесток на  мальчика Витю? (Она поступила правильно, потому,  что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.)

                                                                        (Дети получают лепесток).

III ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В.- Мы помогли Жене собрать «цветик-семицветик».

В.- Что мы  делали?

Д.- Мы  выполняли задания и возвращали лепестки на место.

В.- Какие задания мы выполнили?

В.- Мы обязательно  отправим Жене письмом волшебный цветок,  который мы собрали.

В.- Подумайте, чтобы ещё попросила бы  Женя у « цветика-семицветика»?

(ответы детей)

В.- Что бы вы загадали?

(ответы детей)

В.- Чтобы вы  не загадали, я желаю, что бы вам  в жизни встретились как можно больше хороших людей. С кем бы вы и не дружили, пусть в вашей  дружбе всегда будет присутствовать доброта и преданность. Берегите своих друзей   и вам,  будет легче и  радостней жить.

-Сейчас вы хорошо подумаете, какие хорошие поступки можно совершить если бы у вас был  «цветик – семицветик»? Мы возвращаемся, в группу, чтобы  вы могли рисовать ваши желания на листах бумаги. Но прежде попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и выходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"

С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»

использование игровых приёмов  на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь девочке Жене»

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект занятия "Помощь девочке Жене"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста  с ОВЗ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Помощь девочке Жене"

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Помощь девочке Жене»Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (...

Конспект ООД. Тема: «Поможем девочке» «Подготовительная к школе группа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде...