Конспект занятия по математике "Поможем мишке"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ
«Помощь Мишке»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Разработала: Шульгина Е.В.
Воспитатель МБДОУ
д\с № 65
Г.Новочеркасск
2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки счёта в пределах 5, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…. Самый короткий. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать учить определять местоположение фигуры на листе бумаги.
Развивающая: упражнять в сравнении предметов по длине,
Воспитательная: Воспитывать желание прийти на помощь другим.
Целевые ориентиры: считает до 5; с интересом участвует в конструировании домика из счётных палочек; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений ; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, 5 домиков, 5 флажков, двухполосные карточки, счётный материал, счётные палочки, полоски разной длины по 5 шт. на каждого ребёнка, коврик с геометрическими фигурами.
Содержание образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
В гости к детям приходит Мишка и просит ему помочь. Они в лесу построили домики и не могут развесить на них флажки. Дети соглашаются ему помочь.
2. Игровое упражнение «Развесим флажки»
На коврографе расположены 5 флажков и 4 домика.
В. – Сколько флажков
Д. – Пять.
В. – Как вы узнали
Д. – Чтобы узнать сколько, нужно посчитать.
В. – Сколько домиков
Д. – Четыре.
В. – Как вы узнали
Д. - Чтобы узнать сколько, нужно посчитать.
В. – Чего больше флажков или домиков
Д. – Флажков больше, чем домиков.
В. – Как проверить
Ребёнок у доски выкладывает в ряд флажки, под ними выкладывает домики.
В. – Как сделать, чтобы флажков и домиков стало поровну
Д. – Добавить один домик или убрать один флажок.
Ребёнок у доски добавляет один домик.
В. – Что можно сказать о количестве флажков и домиков
Д. – Флажков столько же сколько и домиков. Поровну. Одинаковое количество.
3. Работа со счётным материалом.
В. – Теперь выполните такое же задание на карточках. На верхнюю полоску положите 3 треугольника, а на нижнюю полоску положите круги на 1 больше.
Дети выполняют задание.
В. – Сколько положили треугольников
Д. – Три.
В. – Сколько положили кругов
Д. – Четыре.
В. – Как сделать, чтобы треугольников и кругов стало поровну
Дети добавляют один круг или убирают один треугольник.
В. – Что у вас получилось
Д. – Треугольников и кругов стало поровну. Одинаковое количество. По четыре.
В. – Мишка, а наши дети тоже умеют строить домики. Мы тебе сейчас покажем.
В. – Отсчитайте 6 палочек и постройте домик.
Дети выполняют задание.
В. – Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Дети выполняют задание.
4. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
В. – Мишка просит ещё ему помочь построить забор вокруг домиков, но нужно выбрать одинаковые доски.
5. Игровое упражнение « Разложи по порядку»
В. – Разложите полоски по порядку от самой длиной до самой короткой.
Дети выполняют задание.
В. – Какая полоска самая длинная. Самая короткая.
Воспитатель предлагает подарить Мишке ковёр.
В. – Мишка спрашивает, что изображено на ковре
6. Д\И « Расскажи о фигуре»
Д. – Квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник.
В. – Как назвать эти фигуры одним словом
Д. – Геометрические фигуры.
В. – Что можно рассказать о квадрате
Д. – Это квадрат. Он жёлтого цвета. У него 4 угла. Он находится в верхнем левом углу.
В. – Что можно рассказать о треугольнике?
Д. – Это треугольник. Он красного цвета . У него три угла. Он находится в верхнем правом углу.
В. – Что можно рассказать о овале?
Д. – Это овал. Он синего цвета. У него нет углов. Он находится в центре.
В. – Что можно рассказать о круге?
Д. – Это круг. У него нет углов. Он может катиться. Он зелёного цвета. Находится в нижнем левом углу.
В. – Что можно рассказать о прямоугольнике?
Д. – Это прямоугольник. Он коричневого цвета. У него 4 угла. Он находится в нижнем правом углу.
Мишка благодарит детей, прощается и уходит.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
В старшей группе
« В гости к мишке»
Разработала: Шульгина Е.В.
Г. Новочеркасск 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект занятия по аппликации "Мишка" по ФГОС
Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык)...