Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Планета «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Закрепить знания состава чисел первого десятка;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_podg.gr_.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
в 7 группе на тему
«Планета «Математика»
Подготовила:
воспитатель группы №7
Строкова Татьяна Анатольевна
Москва 2021
Тема: «Планета «Математика»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Закрепить знания состава чисел первого десятка;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, цифры, математические кораблики, наглядный материал.
Ход занятия:
Педагог: На нашу планету напали космические пираты. Они перевернули и перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.
Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда, все цифры перевернули . Поможем жителям планеты Математика расставить их на места? ( дети расставляют числа по порядку от 1 до 20)
Педагог : Нам с космического корабля прислали задания. Надо поиграть в игру.
Игровое упражнение «Торопись, да не ошибись»
Заполнить пустую клеточку таким образом, чтобы при сложении его с записанным в прямоугольнике получилось то число, которое помещено в круг ( 10).
8+2=10; 8+2; 10+0; 7+3; 1+9; 3+7; 4+6; 5+5; 9+1; 6+4.
Физкультминутка:
Я хочу стать космонавтом,
Надеваю я скафандр,
Полечу я на ракете,
И открою все планеты.
Педагог : Ребята, инопланетяне захватили наших космонавтов, они смогут вернуться на нашу планету, если мы сможем составить и решить задачи.
«Составь и реши задачу для космонавтов»
На доске 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание. Дети с помощью воспитателя составляют и решают задачи.
Педагог :Чтобы стать космонавтом надо много заниматься и развивать память, поиграем в игру «Запоминайка»
Показать карточку в течение 10 секунд, попросить запомнить, что нарисовано. Затем убрать её, дети по памяти рисуют, что было изображено на картинки.
Вот и закончилось наше занятие, что нового вы узнали, что вам понравилось?
Рефлексивный отчет.
Я провела ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме « Планета Математика».
Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению математических заданий.
Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.
Дети научились: составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; составлять из геометрических фигур различные предметы, свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше ( меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.
В занятие я включила два сюрпризных момента, которые готовила с отдельными детьми, в тайне от других. Это было сделано для того, чтобы создать эффект неожиданности и , тем самым, заинтересовать остальных детей .
При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т.к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.
Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.
Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.
В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания с геометрическими фигурами. Дети с большой фантазией выкладывали из геометрических фигур различные предметы. Я была очень довольна и горда ими.
Я владела своим эмоциональным состоянием во время проведения ОД, т.к. я была хорошо подготовлена и знала конспект занятия наизусть.
Но , я думаю, если бы я смогла более выразительно и эмоционально говорить, то еще больше настроила бы детей на выполнение математических заданий. На эмоциональную сторону ведения занятия я буду уделять большое внимание.
Мне было трудно при составлении конспекта тематически объединить все части занятия, т .е. так выстроить ход ОД, чтобы одна часть плавно вытекала из другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»
Программное содержание: · Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Письма Королевы Математики"
Конспект построен на выполнении математических заданий разной сложности детьми подготовительной группы. В конвертах задания от самой Королевы Математики. Детям приходится решать примеры, рисовать для ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....