Конспект открытого НОД "В поиске клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект открытого мероприятия по ФЭМП для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt._v_poiske_klada.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
«В поиске клада»
Воспитатель: Двойнишникова Е.А.
Раздел: ФЭМП
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 6;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: лиса, снеговик, белка, музыкальные инструменты: (ложки), геометрические фигуры в, конверты, сундучок с конфетами и медальками, цифровой ряд от 1 до 6, числовой веер (1-5).
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Стук в дверь. Неожиданно для детей в группе появляется Лиса с листом бумаги.
Обезьяна: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам с просьбой о помощи. Гуляя по лесу, я нашла вот такой лист. А понять, что на нем изображено, не могу. Я только поняла, что если расшифровать знаки, то можно найти сундук с сокровищем.
- Ребята, вы поможете мне?
Воспитатель: ну что, ребята, поможем лисе?
II. Основная часть.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Ребята, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на карте?
- Откуда необходимо начать наше путешествие?
- Значит, нам надо найти такую же цифру в группе.
- Как называется эта цифра?
- Цифра 1.
Цифра 1. Здесь расположена Станция «Загадочная».
Вам необходимо угадать, какая геометрическая фигура спряталась. Какого цвета этот конверт? (красный). В нем спряталась загадка.
У фигуры нет углов.
Я забью ей сто голов.
Будем с ней играть, как в мяч
И помчусь по полу вскачь.
- Правильно, это – круг.
- Какого цвета следующий конверт? (зеленый)
- Да, этот конверт зеленого цвета.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я?
- Правильно, ребята. Это треугольник.
- А сейчас, мы откроем следующий конверт. Какого он цвета?
- Правильно. Этот конверт желтого цвета.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно, родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч.
И он за тобой не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали?
Ведь это? ...
- Правильно, ребята. Вы также верно отгадали загадку. Молодцы!
- Какого цвета теперь открываем конверт? (Синий)
Если взял бы, я окружность,
С двух сторон немного сжал.
Отвечайте дети дружно –
Что получится? …
- Молодцы!
- У нас остался всего один конверт. Какого он цвета? Правильно, конверт оранжевого цвета
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат …
- Правильно, это прямоугольник.
- Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали правильно.
- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Что это такое?
- Да, это – геометрические фигуры.
Игра «Найди парочку».
Игра повторяется 3 – 4 раза. Фигуры, при этом меняются.
Лиса: Хорошо мы поиграли. Но до клада так и не добрались. Посмотрите на карту. Следующей цифрой будет 2. Где цифра с этим числом – здесь наше второе испытание.
Цифра 2. Станция Музыкальная.
Воспитатель: Посмотрите, Что это такое? (Ложки ). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью деревянных ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера.)
Обезьяна: Хорошо вы постарались, но до клада не добрались.
- Найдите следующую цифру на карте. Какая следующая цифра? 3
Цифра 3: Станция Сказочная.
Воспитатель: Мы попали в сказку. Как она называется? («Репка»). Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (6)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Кто стоит слева от внучки?
Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).
Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?
Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
Давайте, мы с вами покажем им, как нужно делать разминку.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – нам резко повернуться.
А четыре – руки шире.
Пять – руками мы помашем.
Шесть - на стульчики присядем.
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь отправляемся дальше.
Обезьяна: Хорошо повеселились. Молодцы! Но клад мы все же не нашли. Нам надо двигаться дальше. Какая следующая цифра? 4
Цифра 4. Игровая.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?
(Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.)
- Завтракаем мы утром, а ужинаем - …
- Днем мы – обедаем, а завтракаем - …
- Спим мы ночью, а делаем зарядку - …
- Солнце светит днем, а луна - …
- Ужинаем мы вечером, а обедаем - …
- В садик мы идем утром, а из садика - …
Воспитатель: - Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, все задания выполнили. А вы не забыли, что нам надо найти клад.
Обезьяна: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Цифра 5.
Обезьяна: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.
Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.
(Дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами.).
Обезьяна: Все вокруг мы обошли, наконец – то мы нашли!
- Спасибо, ребята, что вы помогли найти клад. И за это, я хочу вас отблагодарить. Дарит найденный сундучок с медальками и конфетами.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие?
Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.
«Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика.
Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.»
1 2 3
4 5
1 2 3 4 5 6
У фигуры нет углов.
Я забью ей сто голов.
Будем с ней играть, как в мяч
И помчусь по полу вскачь.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат …
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я?
- Правильно, ребята. Это треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно, родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч.
И он за тобой не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали?
Ведь это? ...
Если взял бы, я окружность,
С двух сторон немного сжал.
Отвечайте дети дружно –
Что получится? …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект НОД "В поисках клада" (познание)
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "В поисках клада"....
Конспект развлечения "В поисках клада"
Летнее развлечение с детьми старшей группы "В поисках клада"...
конспект занятия "В поисках клада"
математика...
Конспект ООД "В поисках клада"
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы "В поисках клада"...
Конспект занятия "В поисках клада"
Итоговое занятие...
Конспект развлекательного досуга "Поиски клада"
Развлекательный досуг в рамках проекта "С улыбкой в жизнь" с участием родителей, фотоотчет....