Конспект занятия по ФЭМП. «Строим ледяную крепость».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа 5-7 лет «Строим ледяную крепость».
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП.
Подготовительная группа 5-7 лет.
«Строим ледяную крепость».
Дата: 19.01.2023г.
Воспитатель: Кириллова Л.С.
Задание: 33.
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».
Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в феврале
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Мы построим крепость, слепим мы снежки,
Принесем из дома запасные варежки,
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!
На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга.
Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков.(Снежную крепость.)
Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?»(Сколько всего комков сделали для крепости.)
Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.
Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».
II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».
У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан.
Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»
Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?»
Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.
Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»
Дети повторяют задачу целиком.
Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».
Дети повторяют ответ задачи.
III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:
Правильность выполнения задания оценивается солнышком.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».
Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.
Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки»
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И пять писать начнем.
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук
IV часть.
Игровое упражнение «Найди пять отличий».
У детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами.) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Рефлексия:
Рядя скажите что мы сегодня строили ?
Что мы измеряли мерным стаканам ?
Каким цветом была вода ?
Окончание: Спасибо за занятие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия в средней группе «Ледяные забавы»
Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём....
Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП «Строим стульчики для матрешек»
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик....
Конспект занятия по ФЭМП "Строим новый теремок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру «Ледяные забавы» (средняя группа)
План-конспект занятия по окружающему миру "Ледяные забавы" средняя группа....