«Строим ледяную крепость».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кайзер Ирина Вадимовна90

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП.

Подготовительная группа 6-7 лет.

«Строим ледяную крепость».

Задание: 33.

Программное содержание:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в феврале

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Мы построим крепость, слепим мы снежки,

Принесем из дома запасные варежки,

Мы туннель построим, горку изо льда,

И не помешают даже холода!

На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга.

Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков.(Снежную крепость.)

Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?»(Сколько всего комков сделали для крепости.)

Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.

Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?»

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»

Дети повторяют задачу целиком.

Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».

Дети повторяют ответ задачи.

III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:

Правильность выполнения задания оценивается солнышком.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.

Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки»

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И пять писать начнем.

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук

IV часть.

Игровое упражнение «Найди пять отличий».

У детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами.) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Рефлексия:

Рядя скажите что мы сегодня строили ?

Что мы измеряли мерным стаканам ?

Каким цветом была вода ?

Окончание: Спасибо за занятие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Конспект занятия по ФЭМП. «Строим ледяную крепость».

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа 5-7 лет «Строим ледяную крепость».Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закре...

Строим крепость из песка

игры с песком-любимая детская деятельность. Создание и обыгрывание построек из песка развивает фантазию, умение воплощать свои замыслы....

Крепость снежную мы строим, увлекла работа нас

Какое замечательное и удивительное время года - зима! Оно открывает много нового и интересного. А сколько различных зимних забав происходит, когда выпадает много снега. Сегдня например, дети дружно ри...

Строим снежную крепость

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Какое замечательное и удивительное время года — зима! Она открывает много ...