Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «В гости к Смешарикам»
план-конспект занятия

Борисова Марина Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_gosti_k_smesharikam_borisova_m.v.docx151.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой

Без надписи

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «В гости к Смешарикам»

https://www.kino-teatr.ru/news/15360/140110.jpg

г. Стрежевой 2020 г.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) общеразвивающая группа,  группа компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (3 год обучения).

Вид организованной деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание.

Обучающие:

  • Упражнять в счете предметов в пределах 4, отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Продолжать учить соотносить число с цифрой;
  • Упражнять детей в определении характеристик предметов: узкий - широкий, длинный, короткий. Продолжать учить детей сравнивать предметы используя определения: уже – шире, короче-длиннее.
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Воспитательные:

  • формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.

Оборудование:

  • проектор, экран, компьютер;
  • фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», бодрая мелодия для физкультминутки;
  • бубен;

Раздаточный материал для детей:

  • жетоны четырёх цветов – красный, синий, желтый, зеленый - по количеству детей;
  • четыре стола разного цвета, стулья;
  • Палочки Кюизенера и карточки –схемы на каждого ребенка;
  • Числовой веер на каждого ребенка;
  • Открытки с геометрическими фигурами

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности.

Психологический настрой

Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребёнка.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше общение со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева.  Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

Приветствие. Установление зрительного, слухового контакта.

Приветствие

Мотивационно побудительный

Установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности, организация направленного внимания.

Сюрпризный момент. Слайд 1

Воспитатель: Какая знакомая музыка!

Отгадайте-ка друзья,

Что за сказку знаю я?

Герои её похожи на шарики,

Так как же она называется? (Смешарики)

(Включается слайд с изображением Смешариков). Слайд 2

Воспитатель: Да, это же Смешарики! Ежику, Нюше и Крошу нужна ваша помощь. Они просят вас помочь им разобраться с некоторыми трудностями, которые у них возникли.

Вы готовы? Тогда вперед, в гости к Смешарикам! Всем удачи!

(Звучит веселая музыка, дети шагают за воспитателем) Слайд 3

Дети становятся в полукруг, отвечают на вопросы воспитателя

Отгадывают загадку, выполняют предложения воспитателя.

Организация образовательного пространства.

Методы организации работы:

-игровые моменты,

-сюрпризный момент.

Практическая работа

Актуализация имеющихся

знаний, развитие  мыслительной деятельностидетей

(На слайде появляется изображение грустного Ёжика) Слайд 4

Воспитатель: Ёжик хочет пригласить друзей к себе в гости на чай, но у него не хватает стульев. Он просит нас помочь ему. Поможем? Как мы можем помочь? (рассуждения детей). Ёжик предлагает построить стульчики из цветных палочек (палочки Кюизенера). Он приготовил для вас карточки-схемы изготовления стульчиков. Возьмите каждый по жетону (Каждому ребенку раздается жетон определенного цвета)и подойдите к столу такого цвета, как жетон. Возьмите карточку и сосчитайте, сколько палочек нужно, чтобы построить стульчик? Сосчитали? Ответ покажите на числовом веере.

(Воспитатель задает вопросы 2-3 детям)

Сколько всего палочек нужно тебе, Вова, для постройки стульчика?

А теперь, постройте такой же стульчик, как на схеме.

(На слайде появляется изображение  веселого Ёжика) Слайд 5

Ёжик благодарит вас за помощь! А мы идем дальше! (Звучит веселая музыка, дети шагают за воспитателем) Слайд 6

Дети считают палочки, находят на числовом веере цифру, соответствующую полученному числу, составляют из счётных палочек стульчики в соответствие со схемой.

Методы и приемы активизации самостоятельного мышления:

-решение проблемной ситуации;

-наглядный показ образца,

-занимательное упражнение,

-упражнение конструктивного творческого характера.

Практическая работа

Развитие речи детей через представление собственных знаний, умение формулировать собственное мнение и позицию,

умение вести монолог, отвечать на вопросы воспитателя.

(Дети становятся у экрана. На слайде появляется изображение  задумчивой Нюши с шарфиками разной длины и ширины) Слайд 7

Воспитатель: Модница Нюша собралась в гости к Ёжику и просит вас помочь ей выбрать длинный узкий шарфик.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются шарфики?(цвет, длина, ширина).

Давайте сравним шарфики. (Сравнительный рассказ).  Синий шарфик короче жёлтого и красного. Жёлтый шарфик шире синего и красного. Нюша подсказывает, что ей нужен длинный узкий шарфик. Назовите самый широкий шарфик (Жёлтый). Назовите самый  длинный шарфик (Красный).

Какой же из этих шарфов самый длинный и самый узкий (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, Нюша, ребята советуют надеть длинный узкий шарф красного цвета, он выглядит более празднично!

(На слайде появляется изображение  радостной Нюши в красном шарфике)

Слайд 8

 Ребята, посмотрите, как рада Нюша. В этом шарфике она будет самой модной хрюшей!

Ребята, Нюша предлагает вам поиграть!

Дети выбирают шарфик для Нюши, определяют характеристики предметов: узкий - широкий, длинный, короткий; сравнивают предметы используя определения: уже – шире, короче-длиннее.

Приемы активизации самостоятельного мышления:

-беседа-рассуждение,

-занимательное упражнение,

Динамическая пауза.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, читает текст и демонстрирует движения:

Белый бант в косе у Нюши (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Будет прыгать вместе с ней (прыжки на месте,

Потому что на зарядку (наклоны вправо-влево)

Позвала она друзей (ходьба на месте).

Нюша любит упражненья (показываем «силу»)

Для поднятья настроенья (хлопки в ладоши над головой!

Ну вот и отдохнули, и сил набрались для дальнейшего путешествия! Ну что, отправляемся дальше! (Звучит веселая музыка, дети шагают за воспитателем) Слайд 9

Произносят текст и выполняют движение согласно тексту.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Самостоятельная практическая деятельность

Закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание, память, творческие способности детей

(На слайде появляется изображение грустного Кроша) Слайд 10

Воспитатель: Что же так опечалило Кроша? (Предположения детей)

Воспитатель: Дело в том, что Крош нарисовал своим друзьям открытки из геометрических фигур, но попал под дождь и краски с открытки исчезли.

(На слайде появляются изображения открыток) Слайд 11

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на открытках? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Крош раскрасил круг желтым цветом, овал красным цветом, прямоугольник зеленым цветом, квадрат синим цветом, треугольник красным цветом.

Давайте поможем Крошу раскрасить открытки.

Подойдите к столу, выберите открытку и раскрасьте фигуры.

(воспитатель повторяет задание)

Воспитатель: Теперь, с вашей помощью, у  Кроша есть замечательные подарки для своих друзей. (На слайде изображение веселого Кроша). Слайд 12

Дети высказывают свои предположения, называют геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), раскрашивают фигуры в соответствие с заданием.

Приемы активизации самостоятельного мышления; развитие мелкой моторики;

Развитие сенсорного восприятия

Рефлексия

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

(На слайде веселые смешарики) Слайд 13

Воспитатель:  Смешарики благодарят вас за оказанную помощь и приготовили для вас сюрприз! Это картинки- раскраски с изображением всех своих друзей –Смешариков. Вы можете забрать их домой и раскрасить вместе с мамой и папой, чтобы они стали яркими и красивыми!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до-свидания Смешарикам.

(Звучит веселая музыка, дети шагают за воспитателем) Слайд 13(музыка)

Воспитатель:(предлагает проанализировать свою работу с помощью наводящих вопросов): Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось, запомнилось больше всего?

Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным?

У вас на столах лежат смайлики. Выберите подходящий смайлик  и попробуйте оценить свою работу сами.

Все вы хорошо поработали и помогли Смешарикам справиться с трудностями.

Спасибо за вашу доброту! А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой.

Встали все ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети осознают себя как участников познавательного, творческого процесса, высказываются по поводу полученной информации,

своего эмоционального состояния, выбирают смайлик и оценивают свою работу.

Методы и приемы анализа собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »

Цель: Научить детей считать в пределах 9.Задачи: - Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.- Закрепл...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП   Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " Тема: «В гости к Мишке мы пойдем»...