Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «На помощь Стёпе»
план-конспект занятия
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах .
Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: закаливание, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плоскостной домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла , обыгрывание ситуации Лечим зайчонка ,.проведение опытов со снегом.
Индивидуальная работа: активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений ,беседа «Как быть здоровым»,чтение К Чуковского «Айболит»,проведение опытов со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-7_kopiya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «На помощь Стёпе»
Составила:
Воспитатель
Авдеева С.В.
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах .
Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: закаливание, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плоскостной домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла , обыгрывание ситуации Лечим зайчонка ,.проведение опытов со снегом.
Индивидуальная работа: активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений ,беседа «Как быть здоровым»,чтение К Чуковского «Айболит»,проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздаётся голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчонок Стёпа наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберём всё необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать? (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: Давайте сложим витамины в красивый пакет, итак, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Стёпы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребёнок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребёнок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно собрать микробы, пока их не стало ещё больше.
Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стёпа снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
- 1. «Лошадка». Цокоть язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 сек).
- 2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её. Громко закаркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
- 3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игры со снегом
- 1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.
- 2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега.
- 3. «Цветные льдинки» - выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки.
Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.
А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы в снежки играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, по сгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы тёплые опять.
Воспитатель: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра « Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Стёпа благодарит детей и угощает лимонными дольками с мёдом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернёмся вокруг себя и произнесём знакомые волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!» (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....