Конспект НОД по ФЭМП на тему "Спешим на помощь Снеговику" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД19.41 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 189»

                              Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

                     

                                 Конспект

  непосредственной образовательной деятельности

                            по ФЭМП на тему

                «Спешим на помощь Снеговику»

с использованием здоровьесберегающих технологий

                     для детей средней группы

             

                                                                         

                                                                                                  Воспитатель: Сафонова Н.В.

                                                                                             

Задачи:

Учить детей уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, посередине, за, перед).

Закреплять представления у детей о частях суток.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем приложения друг к другу.

Развивать зрительное внимание.

Расширять словарный запас словами прилагательными (пушистый, легкий, липкий, мягкий, белый, холодный).

Развивать моторику рук.    

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности.

Продолжать учить коллективным играм.

Воспитывать чувство отзывчивости, помощи другим.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Оборудование: елочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, шарф длинный и короткий из бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, мяч, обручи, цветные карандаши.  

Ход занятия:

Ребята, с нашим другом Снеговиком случилась беда. Он торопился в лес за новогодней елочкой, но вдруг налетела снежная вьюга, подул сильный ветер, и снеговик рассыпался, и теперь мы можем остаться на праздник без елки. Нам надо помочь Снеговику стать прежним. А знаете, как мы будем помогать снеговику: выполнять различные задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Разминка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать, весело скакать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Задание №1.

Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

1.Где на картине находится снеговик по отношению к мальчику? (слева)

2.Где заяц? (перед снеговиком)

3.Где Снегурочка? (справа)

4.Где Елка? (посередине)

5.Где находится горка на картине? (за мальчиками)

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.

Задание №2 «Сколько елочек».

На доске картинки елочек в геометрических фигурах.

1.Сколько елочек в круге? (3)

2.Сколько елочек в квадрате? (4)

3.В какой фигуре елочек больше?

4.Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать, добавить)

5.Сколько елочек в круге и в квадрате? (поровну)

Ребята, скажите:

1.Из каких геометрических фигур сделан снеговик? (кругов)

2.А какого цвета снеговик? (белого)

3.Из чего дети любят зимой делать снеговика? (из снега)

4.А что можно сказать о снеге, какой он? (пушистый, липкий, легкий, мягкий, холодный, белый)

Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнем.

Часто, часто поморгали глазами.

(появился первый снежный ком)

Задание №3. 

Подвижная игра «Найди свой домик» (квадрат, круг, прямоугольник)

Под музыку дети свободно перемещаются по группе, на паузу находят домик с соответствующей геометрической фигурой.

(появился второй снежный ком)

Воспитатель: ребята, посмотрите вот и еще один снежный ком появился.

Задание №4.

Игра «Закончи предложение» (проводится стоя в кругу).

1.В детский сад мы приходим утром, а уходим домой? (вечером)

2.Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

3.Солнце светит днем, а луна? (ночью)

4.Днем мы обедаем, а завтракаем? (утром)

5.Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А вот и снеговик!

(появляется изображение снеговика)

Воспитатель:

Ребята, давайте, мы с вами сделаем подарок снеговику. Подарим ему шарфики. Согласны?

Дети - да.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат два разных шарфика. Чем они отличаются? (короткий, длинный)

Кто хочет украшать короткий шарф подходите к первому столу, а кто длинный, ко второму столу.

А украшать шарфы мы будем геометрическими фигурами. Назовите

геометрические фигуры, которые вы знаете (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх).

Два - поймаем (приседают, ловят снежок).

Три- уроним (встают, роняют снежок).

И сломаем (топают).

Дети выполняют задание.

Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «На помощь Стёпе»

Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах .Закрепить знания о пользе витаминов.Раз...

Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь Стёпе»                     Конспект занятия по валеологиис использовани...