"В гости к Зайке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"В гости к Зайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_gosti_k_zayke.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Зайке».
Цель: Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры.
Задачи: - умение детей сравнивать предметы по величине (длинная, короткая).
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Демонстрационный материал:
Звукозапись из серии «Едем на автобусе». Две дорожки (длинная, короткая, геометрические фигуры), цветные домики для бабочек.
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур, цветные бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поэтому мы с вами поздороваемся так:
Собрались мы с вами в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша. Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Мишка говорит, что Зайчик пригласил его на день рождения, но он не знает как к нему добраться и просит нас помочь ему. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно поехать в лес?
Дети: автобус, поезд.
Воспитатель: У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры. (дети выбирают билет не видя геометрическую фигуру)
Воспитатель: Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)
Звучит музыка, дети едут в лес.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Зайки нам нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: да
1 задание «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, там сидят бабочки. Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать себе одну бабочку. Каждая бабочка своего цвета, бабочки потерялись и не знают на какой цветок им лететь. Пока звучит музыка бабочки летают. Музыка умолкает - вы сажаете бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая их по цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя Маша бабочка, а цветок какого цвета?
Дети: бабочка красная и цветок красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите что то интересное я вижу лежит на столе. Хотите посмотреть что там?
Дети: хотим.
2 задание «Найди пару».
Воспитатель: на столе лежат карточки с изображением предметов и с изображением геометрических фигур. Вам нужно рассматривает карточки и найти пару каждому предмету. Вам понятно задание?
Дети: понятно
Воспитатель: Ребята, вы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Считай, делай».
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас (2)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3)
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки (1)
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, можем идти дальше.
3задание «Почини дорожки»
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек вы видите?
Дети: две
Воспитатель: Как вы, считаете они одинаковые?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: одна длинная, другая короткая
Воспитатель: Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Как вы думаете, чем мы можем починить ямы?
Дети: геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в длинную дорожку?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: А в короткую дорожку?
Дети: круг, квадрат
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. А как вы думаете, по какой дорожке мы придем быстрее по длиной или короткой?
Дети: по длиной дорожке мы придем быстрее
Воспитатель: Давайте мы с вами построимся и друг за другом, пройдём по длиной дорожке. А вот мы и пришли к домику Зайчика. Ребята давайте поздороваемся с Зайчиком
Дети: здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Поздравим его с днём рождения. Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Зайчика и предлагает нам поиграть.
Игра «На лесной полянке».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займём свои места в автобусе. Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: мы были в лесу
Воспитатель: что мы там делали?
Дети: выполняли задания, помогали мишке добраться до домика Зайки.
Воспитатель: А за то, что вы мишке помогли добраться до зайчика попросили меня передать вам угощение. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...