Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему:"Сигнал СОС с далёкой планеты" (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель НОД: развитие познавательных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему: «Сигнал СОС с далёкой планеты»
(с использованием логических блоков Дьенеша)
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике и их свойствах;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство эмпатии.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, логические блоки Дьенеша.
Методы и приёмы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр презентации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентации «Галактика», «Полет ракеты», логические блоки Дьенеша, логические таблицы к игре «Найди недостающее», карточки-символы видоизменения свойств, волшебный клубочек, конверт, картинки: роботы – 6 шт, камни – 6 шт, волшебные бутылочки – 4 шт, звездолёт, злой колдун, карточки-зеркала, клей, кисточки, влажные салфетки, контуры ракет, детали от ракет, клеёнки.
Планируемые результаты:
- У детей расширяются знания о геометрических фигурах и их свойствах.
- У детей формируется познавательный интерес.
- Дети умеют умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.
- У детей формируются познавательные способности.
Предварительная работа: дидактические игры: «Цвет, размер, форма», «Найди пару», игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на электронную почту странное сообщение, я вывела его на экран, посмотрите.
На экране картина галактики, планета Марс, сигнал СОС и звуковое сообщение: «На нашей планете Раби-Руби живут роботы. Мы попали в беду. Мы превратились в камни, потому что посмотрели в зеркала, заколдованные злым колдуном. Нас можно расколдовать по нашим именам, написанным на камнях. Присылаем вам в помощь волшебный клубочек и конверт с подсказками. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем роботам?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Попасть на планету нам поможет волшебный клубочек роботов. Скорее возьмёмся руками за клубочек и скажем волшебные слова: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись – звездолёт появись!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и наш звездолёт (Прикрепляет картинку звездолёта к магнитной доске) Полетели! (Дети встают из-за стола. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
Двигательное упражнение «Звездолёт»
Звездолёт мы смастерили, - Поднимают руки и разводят их в стороны
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт, - Маршируют по кругу
Отправляется в полёт.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из звездолёта. (Дети садятся за столы)
Игра «Расколдуем зеркала»
Воспитатель:
Посмотрим что в конверте. (достает задания) Если выполним эти задания, то злой колдун потеряет свою силу и исчезнет. Это разноцветные стёклышки (логические блоки Дьенеша) помогут нам расколдовать зеркала. Зеркала меняют того, кто в них смотрит. С помощью стёклышек мы узнаем, что меняет зеркало – цвет, форму или размер. Чтобы расколдовать зеркало, нужно коснуться его волшебной карточкой (карточка-символ). Если заколдованное зеркало изменит размер стёклышка, то нужно коснуться его карточкой, на которой нарисованы два домика (большой и маленький) и стрелочки. Если зеркало изменит форму стёклышка, то нужно коснуться его карточкой, на которой нарисованы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник в кружочке. Если зеркало изменит цвет стёклышка, нужно коснуться его карточкой, на которой нарисован разноцветный кружочек. (Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные самостоятельно за столами) Давайте около каждого зеркала положим по стёклышку. (Воспитатель открывает первое зеркало и просит назвать, какое свойство стёклышка изменится. Просит детей найти карточку-символ, на которой схематически изображено данное видоизменение.
Дети: Находят карточку-символ, выходят поочерёдно к доске и касаюттся ей зеркала.
(Далее просит детей закрыть глаза и переворачивает зеркало. Так расколдовываются все зеркала)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами расколдовали все зеркала. Злой колдун потерял свою силу и растаял (убирает колдуна с магнитной доски).
Физкультминутка
Ой-ой-ой! - Руки на поясе, качают головой
Ой-ой-ой! - Вправо-влево.
К нам пришёл волшебник злой. - Ходят на месте, изображая злость мимикой
Он руками помахал, - Машут руками.
Всех детей заколдовал. - Наклоняют туловище вправо-влево.
Дети голову склонили, - Склоняют голову.
Замолчали и застыли. - Стоят молча, не двигаясь.
К нам пришли друзья-зверюшки, - Ходят на месте на носочках.
Что живут в лесной избушке,
Вмиг злодея вон прогнали, - Машут руками.
И детей расколдовали. - Руки на поясе, повороты туловища.
Будем мы теперь плясать, - Скачут, пляшут.
Будем веселиться и скакать!
Игра «Найди недостающее»
Воспитатель: Теперь можно расколдовать и жителей планеты Раби-Руби. (На доске картинки с изображениями камней, под ними роботы) Чтобы расколдовать роботов, нам нужно полить камни волшебной водой из бутылочек. (Достаёт из конверта картинки бутылочек и прикрепляет на доску) Бутылочки все одинаковые?
Дети: У них разная форма крышки.
Воспитатель: Какая же бутылочка нам нужна, чтобы расколдовать первого робота?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: Посмотрим, в конверте есть ещё подсказка. (Достаёт таблицы) В таблицах нарисованы геометрические фигуры и знак вопроса. Это значит, чтобы узнать, с какой крышкой бутылочка нам нужна, мы должны узнать, какая фигура должна быть нарисована вместо знака вопроса.
Дети: Определяют форму недостающей фигуры, выбирают волшебную бутылочку с крышкой, соответствующей формы, «поливают камни», поочерёдно выходя к доске. (Воспитатель убирает камень, остаётся робот)
Воспитатель: Молодцы, всех роботов расколдовали. Роботы благодарят вас за помощь. Они хотят прилететь к нам в гости, но их ракеты заржавели. Починить их мы не сможем, а вот новые построить можем. Построим?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовим ваши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Аппликация «Ракета».
(Дети наклеивают вырезанные детали ракеты на контур. По окончании работы, выставляют их на доску. На экране демонстрируется полёт ракеты в космическом пространстве.)
Воспитатель: Молодцы! Вы построили для роботов новые ракеты, теперь они смогут прилететь к нам в гости. А сейчас нам пора садиться в наш звездолёт и лететь домой.
(Дети встают из-за стола. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)
Звездолёт, звездолёт, - Разводят руки в стороны.
Вновь отправляется в полёт. - Руки в стороны, бег по кругу.
До свидания, друзья! - Машут руками.
Прилетайте в гости к нам, - Руки в стороны, бег по кругу.
На планету Земля!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь роботам, попавшим в беду. Понравилось наше путешествие? А что больше всего и почему? (Ответы детей) Вы огромные молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272568-1373558063.jpg)
Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-730945-1473244370.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1244936-1588246500.png)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Путешествие по сказке "Колобок"
Цель НОД: формирование познавательной активности дошкольников....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Перелетные птицы" Составитель: Уварова Юлия Андреевна МБДОУ "Детский сад № 38", г. Майкопа.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи:- закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы»; - закрепление счета от 1 до 5; - упра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974769-1510858329.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д
Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...
Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша...