Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему:"Сигнал СОС с далёкой планеты" (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель НОД: развитие познавательных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_denesha.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми средней группы на тему: «Сигнал СОС с далёкой планеты» 

(с использованием логических блоков Дьенеша)

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике и их свойствах;

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство эмпатии.

Используемые современные образовательные технологии:  ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, логические блоки Дьенеша.

Методы и приёмы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр презентации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:  ноутбук, экран,  видео презентации «Галактика», «Полет ракеты», логические блоки Дьенеша, логические таблицы к игре «Найди недостающее», карточки-символы видоизменения свойств, волшебный клубочек, конверт, картинки: роботы – 6 шт, камни – 6 шт, волшебные бутылочки – 4 шт, звездолёт, злой колдун, карточки-зеркала, клей, кисточки, влажные салфетки, контуры ракет, детали от ракет, клеёнки.

Планируемые результаты:

  • У детей расширяются знания о геометрических фигурах и их свойствах.
  • У детей формируется познавательный интерес.
  • Дети умеют умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.
  • У детей формируются познавательные способности.

Предварительная работа: дидактические игры: «Цвет, размер, форма», «Найди пару», игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на электронную почту странное сообщение, я вывела его на экран, посмотрите.

       На экране картина галактики, планета Марс, сигнал СОС и звуковое сообщение: «На нашей планете Раби-Руби живут роботы. Мы попали в беду. Мы превратились в камни, потому что посмотрели в зеркала, заколдованные злым колдуном. Нас можно расколдовать по нашим именам, написанным на камнях. Присылаем вам в помощь волшебный клубочек и конверт с подсказками. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем роботам?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Попасть на планету нам поможет волшебный клубочек роботов. Скорее возьмёмся руками за клубочек и скажем волшебные слова: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись – звездолёт появись!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и наш звездолёт (Прикрепляет картинку звездолёта к магнитной доске) Полетели! (Дети встают из-за стола. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

Двигательное упражнение «Звездолёт»

Звездолёт мы смастерили,         - Поднимают руки и разводят их в стороны

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт,                  - Маршируют по кругу

Отправляется в полёт.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из звездолёта. (Дети садятся за столы)

Игра «Расколдуем зеркала»

Воспитатель:

Посмотрим что в конверте. (достает задания)  Если выполним эти задания, то злой колдун потеряет свою силу и исчезнет. Это разноцветные стёклышки (логические блоки Дьенеша) помогут нам расколдовать зеркала. Зеркала меняют того, кто в них смотрит. С помощью стёклышек мы узнаем, что меняет зеркало – цвет, форму или размер. Чтобы расколдовать зеркало, нужно коснуться его волшебной карточкой (карточка-символ). Если заколдованное зеркало изменит размер стёклышка, то нужно коснуться его карточкой, на которой нарисованы два домика (большой и маленький) и стрелочки. Если зеркало изменит форму стёклышка, то нужно коснуться его карточкой, на которой нарисованы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник в кружочке. Если зеркало изменит цвет стёклышка, нужно коснуться его карточкой, на которой нарисован разноцветный кружочек. (Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные самостоятельно за столами)  Давайте около каждого зеркала положим по стёклышку. (Воспитатель открывает первое зеркало и просит назвать, какое свойство стёклышка изменится. Просит детей найти карточку-символ, на которой схематически изображено данное видоизменение.

Дети: Находят карточку-символ, выходят поочерёдно к доске и касаюттся ей зеркала.

 (Далее просит детей закрыть глаза и переворачивает зеркало. Так расколдовываются все зеркала)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами  расколдовали все зеркала. Злой колдун потерял свою силу и растаял (убирает колдуна с магнитной доски).

Физкультминутка

Ой-ой-ой!                                         - Руки на поясе, качают головой

Ой-ой-ой!                                         -  Вправо-влево.

К нам пришёл волшебник злой.     - Ходят на месте, изображая злость мимикой

Он руками помахал,                        - Машут руками.

Всех детей заколдовал.                   - Наклоняют туловище вправо-влево.

Дети голову склонили,                    - Склоняют голову.
Замолчали и застыли.                      - Стоят молча, не двигаясь.

К нам пришли друзья-зверюшки,  - Ходят на месте на носочках.

Что живут в лесной избушке,

Вмиг злодея вон прогнали,             - Машут руками.

И детей расколдовали.                    -  Руки на поясе, повороты туловища.                    

Будем мы теперь плясать,               -  Скачут, пляшут.

Будем веселиться и скакать!

Игра «Найди недостающее»

Воспитатель: Теперь можно расколдовать и жителей планеты Раби-Руби. (На доске картинки с изображениями камней, под ними роботы) Чтобы расколдовать роботов, нам нужно полить камни волшебной водой из бутылочек. (Достаёт из конверта картинки бутылочек и прикрепляет на доску) Бутылочки все одинаковые?

Дети: У них разная форма крышки.

Воспитатель: Какая же бутылочка нам нужна, чтобы расколдовать первого робота?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: Посмотрим, в конверте  есть ещё подсказка. (Достаёт таблицы) В таблицах нарисованы геометрические фигуры и знак вопроса. Это значит, чтобы узнать, с какой крышкой бутылочка нам нужна, мы должны узнать, какая фигура должна быть нарисована вместо знака вопроса.

Дети: Определяют форму недостающей фигуры, выбирают волшебную бутылочку с крышкой, соответствующей формы, «поливают камни», поочерёдно выходя к доске.  (Воспитатель убирает камень, остаётся робот)

Воспитатель: Молодцы, всех роботов расколдовали. Роботы благодарят вас за помощь. Они хотят прилететь к нам в гости, но их ракеты заржавели. Починить их мы не сможем, а вот новые построить можем. Построим?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовим ваши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Аппликация «Ракета».

(Дети наклеивают вырезанные детали ракеты на контур. По окончании работы, выставляют их на доску. На экране демонстрируется полёт ракеты в космическом пространстве.)

Воспитатель: Молодцы! Вы построили для роботов новые ракеты, теперь они смогут прилететь к нам в гости. А сейчас нам пора садиться в наш звездолёт и лететь домой.

(Дети встают из-за стола. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

Звездолёт, звездолёт,                    - Разводят руки в стороны.          

Вновь отправляется в полёт.       - Руки в стороны, бег по кругу.

До свидания, друзья!                   - Машут руками.

Прилетайте в гости к нам,           - Руки в стороны, бег по кругу.

На планету Земля!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.  Отозвались помочь роботам, попавшим в беду.  Понравилось наше путешествие? А что больше всего и почему? (Ответы детей) Вы огромные молодцы. Всем спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Путешествие по сказке "Колобок"

Цель НОД: формирование познавательной активности дошкольников....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Перелетные птицы" Составитель: Уварова Юлия Андреевна МБДОУ "Детский сад № 38", г. Майкопа.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи:- закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы»; - закрепление счета от 1 до 5; - упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...

Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Угощения для Лунтика и Кузи» с использованием логических блоков Дьенеша

Конспект с детьми средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:  «Угощения для  Лунтика и Кузи»  с использованием логических блоков Дьенеша...