ЛЭПбук по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кокова Анастасия Владимировна

Данный ЛЭПбук используется для знакомства и закрепления информации о мире экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk.docx645.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт ЛЭПбука "Игровая гнома Эконома"

  1. Игра "Где можно хранить деньги?"

Цели:
1) Познакомить детей с местами хранения денег;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности;

Ход игры:
Из имеющихся карточек выбрать те, на которых изображены места, где могут хранится деньги, и поместить их на специальное поле.
В качестве подсказки может послужить то, что количество мест на поле для карточек, ограничено.

2. Игра "Можно - нельзя купить"

Цели:

1) Познакомить детей с товаром, с его классификацией;
2) Дать понятие о том, что купить за деньги нельзя;
3) Повысить уровень развития наблюдательности, внимания;
4) Развивать речь-рассуждение, т.к. ребёнку свой выбор нужно будет объяснить.

Ход игры:
1) Перемешать карточки;
2) Разделить карточки на две группы ( 1. Что можно купить за деньги; 2. Что нельзя купить за деньги; )
3) Вложить карточки в соответствующие кармашки.

3. Игра "Откуда берутся деньги на что мы их тратим?"

Цели:
1) Дать представление о семейном бюджете, и что он в себя включает;
2) Дать представление о потребностях семьи, на которые тратятся деньги;
3) Повысить уровень наблюдательности и логического мышления.

Ход игры:
1. Познакомить детей с полями для игр (1 поле - откуда берутся деньги; 2 поле - на что мы их тратим);
2. Перемешать карточки и разложить на две группы: 1) состав семейного бюджета; 2) потребности семьи;
3. Выбрать из потребностей более значимые и разместить их на поле;
4. Объяснить свой выбор.

4. Макет "Банки России".

Цель:

Познакомить детей с названиями банков России, с их эмблемами.

Ход работы с макетом:
1. Перечислить детям названия банков и соотнести их с изображением эмблем;
2. Предложить детям вспомнить названия и показать нужную эмблему.

5. Макеты "Купюры России" и "Монеты России".

Цель:

Познакомить детей с внешним видом купюр и монет России.

Ход работы с макетами:
1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков;
2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету.
3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России.

6. Интерактивное окошко "Мы умеем экономить".

Цель:

Привить детям бережное отношение к предметам окружающей среды.

Ход работы и интерактивным окошком:
1. Посмотреть на картинки и назвать способы экономии в повседневной жизни, обсудить с детьми;
2. Закрыть окошко, предложить детям назвать способы экономии.

7. Экономические загадки.

Цель:

Закрепить понятия, приобретённые в процессе игр, прочтения сказок, ознакомления с экономическим словарём и т.п.

8. Пословицы и поговорки.

Цели:
1) Познакомить детей с пословицами и поговорками на данную тему;
2) Научить понимать и объяснять их смысл.

9. Экономический словарь.

Цели:
1) Увеличение словарного запаса;
2) Знакомство с экономическими терминами;
3) Развитие памяти.

10. Игра "Прорекламируй товар»

Цели:
1) Знакомство с процессом создания устной рекламы;
2) Развитие наблюдательности, воображения, памяти.

 Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Прорекламировать детям товары;
2) Попросить повторить рекламу;
3) Выиграет тот, кто наиболее точно воспроизведет слова воспитателя.
Вариант 2.
1) Воспитатель или ведущий рекламирует на выбор любой товар не называя его;
2) Игроки должны угадать о каком товаре идет речь.

11. Игра "Деньги разных стран".

Цели:
1) Познакомить детей с валютой;
2) Познакомить детей с контурами разных стран;
3) Повысить уровень развития памяти, внимания.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
2) Взять карту с купюрой, вспомнить ее название, найти страну, где используются эти денежные знаки.
Вариант 2.
1) Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;
2) Взять карту с контурами страны, вспомнить и назвать эту страну. Найти карточку с изображением денежных знаков, используемых в этой стране.

* Подсказкой будут служить выступы на карточке, т.к. для каждой страны индивидуальный узор.

12. Мини-книга "История возникновения денег".

Цель:
Дать детям представление о появлении денежной единице, о ее изменении в течение времени.

Ход работы с мини-книгой:
1) Познакомить детей с содержанием книги;
2) Предложить кому-то рассказать историю появления и развития денег.

13. Игра "Лото "Магазины".

Цель:
1) Закрепить знания о классификации магазинов;
2) Повысить уровень развития внимания, наблюдательности.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Раздать карточки-магазины детям;
2) Перемешать карточки-товары и положить рубашкой наверх;
3) Вытаскивать по одной карточке-товару;
4) Кто первый заполнил товаром свой магазин - тот и выиграл.
Вариант 2.
1) На карточке-магазины разложить карточки-товары, допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
2) Раздать заполненные карточки детям;
3) Предложить найти ошибки и обменять товары на нужные для своего магазина;
4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свой магазин соответствующим товаром.

14. Игра "Лото "Профессии".

Цель:
1) Закрепить представление о многообразии профессий;
2) Познакомить детей с атрибутами, которые нужны определённой профессии и с результатом деятельности профессионала;
3) Повысить уровень развития внимания, памяти.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Раздать карточки-профессии детям;
2) Перемешать карточки-атрибуты и положить рубашкой наверх;
3) Вытаскивать по одной карточке-атрибуту;
4) Кто первый заполнил атрибутами свою карточку-профессию - тот и выиграл.
Вариант 2.
1) На карточке-магазины разложить карточки-товары допустив несколько ошибок, т.е. положить на соответствующий товар;
2) Раздать заполненные карточки детям;
3) Предложить найти ошибки и обменять атрибуты на нужные для своей профессии;
4) Выигрывает тот, кто заполнил быстрее свою карточку-профессию соответствующими атрибутами.

15. Обучающие карточки "Профессии".

Цели:
1) Познакомить детей многообразием профессий, с их особенностями;
2) Повысить уровень развития памяти, внимания.

Варианты и ход игры:
Вариант 1.
1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
3) Перемешать карточки, вытягивая по одной, предложить детям рассказать о профессии по памяти.
Вариант 2.
1) Показать детям карточку, зачитать о выбранной профессии;
2) Продемонстрировать таким образом до 10-15 карточек;
3) Раздать детям по 1-2 карточки и предложить по памяти рассказать о профессии.
Вариант 3.
1) Выбрать ведущего, который перемешает все карточки;
2) Вытащить любую на выбор, но видеть ее должен только ведущий;
3) Ведущий должен описать профессию, атрибуты для работы, ее результат, а остальные игроки должны эту профессию угадать.
Вариант 4.
1) Положить в ряд или два карточки картинками наверх;
2) Дети должны посмотреть внимательно и запомнить;
3) Затем они отворачиваются, или закрывают глаза. Ведущий местами карточки, или заменяет на другие;
4) Игроков просят назвать изменения.

16. Экономические сказки.

Цель:
Познакомить детей с экономическими понятиями через сказки.

Варианты работы со сказками:
Вариант 1.
Прочтение и обсуждение с детьми.
Вариант 2.
Прочтение и проигрывание сказок.

17. Экономические ситуации на основе сказок.

Цели:
1) Акцентировать внимание детей на экономической составляющей сказок;
2) Повысить уровень развития логического мышления в ходе решения экономических ситуаций.

Ход работы с карточками:
1) Рассмотреть картинку, вспомнить название и автора сказки;
2) Прочитать детям ситуацию и дать время на размышления;
3) Обсудить решение ситуации.

18. Раскраски

Цель:
Сюжетные раскраски наглядно знакомят детей с экономическими ситуациями в повседневной жизни человека.

Ход работы:
Вариант 1.
Раскрашивать и описывать картинку.
Вариант 2.
1) Составить из нескольких картинок рассказ;
2) Раскрасить их, обсудить;
3) Устроить выставку.

19. Пазлы.

Цель: Повышение уровня логического и наглядно-образного мышления, уровня развития внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.

https://sun9-21.userapi.com/c857128/v857128273/e2b20/1z76UQ6xQPk.jpg

https://sun9-71.userapi.com/c204820/v204820273/6bb85/DXnli-Pg8C4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ: ЛЭПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «БАНК ГНОМА ЭКОНОМА»

АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ: ЛЭПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «БАНК ГНОМА ЭКОНОМА»...

Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников "Школа Гнома Эконома" для детей 5-6 лет

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома»

Дополнительная общеразвивающая программапо формированию основ финансовой грамотности дошкольников«Школа Гнома Эконома»...

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома»

Дополнительная общеразвивающая программапо формированию основ финансовой грамотности дошкольников«Школа Гнома Эконома»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет в рамказ дополнительного образования...