Сценарий театрализованного представления "В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика"- финансовая грамотность младших дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Финансовая грамотность в младшей группе с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnoma-ekonoma_i_lesovika-rashodovika.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54» Тайгинского городского округа
Конспект театрализованного представление по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет)
В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика
Автор составитель:
воспитатель Коровина Ольга Владимировна
Тайга, 2020г.
Конспект театрализованного представления: «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика».
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: февраль 2020 года, первая половина дня.
Продолжительность: 15 минут.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития)
Ведущий метод: игра.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатели.
Цель: создание благоприятных условий для положительной мотивации младших дошкольников к изучению финансовой грамоты.
Задачи:
- обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги;
- познакомить детей, с доступными их возрастному периоду, экономическими понятиями: труд-продукт-деньги; копилка-доход- расход;
- воспитывать в детях качества: трудолюбие, хозяйственность, бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью;
- воспитывать дружеские качества: доброту, заботу, жалость, взаимопомощь, ответственность
Материал и оборудование: ширма в рост взрослого человека, 2 грядки прямоугольные из картона (коробочный) 1х1м., выкрашенный в чёрный цвет, муляжи овощей, лейка, лопатки большие пластиковые, ведро большое пластиковое, кубики, мягкие модули, игрушки (мебель, бытовая техника) в магазине, копилка, монетки (распечатанные на принтере и приклеенные на картон), музыкальный центр.
Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», Беседа «Дом, где живут деньги», С/Р игра «Магазин».
Ход театрализованного представления
Из-за ширмы, по очереди появляются Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик, выполняют движения по тексту ведущей.
Ведущий
Жили-были на поляне
Два забавных старичка –
Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик. (Персонажи делают поклон. Лесовик-Расходовик ложится на бок в мягкие модули и наблюдает за происходящим).
Гном-Эконом не ленился, (Копает, поливает, поглаживает овощи-муляжи).
Целый день в огороде трудился.
Землю копал, водой поливал.
На грядках за овощами ухаживал.
Гномик очень хозяйственным был,
И к осени - огромный, урожай получил!
Гном-Эконом
Ох! «Как потопаешь, так и полопаешь!». (Вытирает пот со лба)
Вот, как потрудился я!
Теперь есть, продукты у меня!
Картошка, капуста, морковь, горох –
Урожай оказался, не плох!
Часть урожая, оставлю себе, (Указывает рукой на урожай)
Замариную и посолю, (Загибает пальцы)
И в свои закрома отнесу.
А часть – в овощной магазин отвезу,
За продукты свои, доход получу.
И в копилку монетку положу. (Достаёт копилку, ставит на стол.)
Ребята, а вы, мне помогите,
Ручками, своими, капусту посолите!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим» - https://wwh.lalamus.mobi
Цель: создание благоприятной, дружеской атмосферы во время взаимодействия детей с взрослым.
Ход игры:
(1) Мы капустку чистим, чистим, Мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
Гном-Эконом
Ребята, вы, монетки получите, (Монетки раздаёт детям)
Каждую в копилку положите.
Будем деньги сберегать,
Копить, да накапливать!
А потом, пойдём в магазин,
И купим, с вами, всё что хотим!
Что ж, нам, не когда скучать,
Вы, лопатки возьмите,
Картошку лопаткой берите.
И в ведро картошку положите,
Давай веселей, не зевай!
Урожай скорей собирай!
П/И «Собери картошку» - используется любая весёлая, конкурсная музыка
Цель: приучать детей к труду, избежать переутомления
Гном-Эконом
Как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»
Ребята, вы монетки получите,
В копилку, нашу, положите. (Дети берут по монетке и в копилку кладут)
И немножко посидите,
Посидите, отдохните.
Ведущий
А, Лесовик-Расходовик,
Он работать не привык – (Зевает, строит из кубиков башенку)
Целый день на боку лежал,
Да, всё в кубики играл –
Дом, построить он мечтал. (Глядит в небо, мечтает)
Дом не получился, взял и –
Рухнул, упал, развалился! (Злится, разбрасывает кубики)
Лесовик-Расходовик
Эй, Гном-Эконом! Послушай!
Я решил построить дом.
И решил, что будет в нём (Загибает пальцы на руке)
Пылесос и телевизор,
Занавески на карнизах.
Кресло, стол и холодильник,
И с кукушкою будильник.
И на всякий случай (Встаёт, отрясает колени)
Много разных мелких штучек. (Крутит руками перед собой)
Гном-Эконом
Чтобы игрушечный дом смастерить,
Надо быть не ленивым, (Грозит пальчиком)
Надо быть трудолюбивым!
Игрушки не разбрасывать, не ломать,
Бережно на место в коробку убирать.
Чтобы в домик технику и мебель купить,
Надо быть терпеливым! Быть экономным!
Лишних игрушек не покупать,
Деньги в копилку складывать, (Показывает копилку)
Накапливать, приумножать,
Свою мечту заветную, осуществлять!
Лесовик-Расходовик
Так, стоп, стоп, стоп! Какую такую копилку? Не слыхивал о такой?! (Почесывает затылок).
Гном-Эконом
Вот, про такую копилку, я тебе говорю. Это домик для денег. Здесь, у нас с ребятами, много денег накопилось. Живут монетки дружно, сберегают друг друга. Это наши сбережения, это наши накопления. Когда монетки находят «в дом вход» - доход! А когда, монетки уходя из домика «раз вышла» - расход! Доход – расход! Доход – расход! (Показывает на копилке, как монетки входят и выходят – повторяет 2 раза).
Лесовик-Расходовик
А мне то, что делать? У меня нет копилки. Нет денег. Значит, и дохода нет. А домик, очень хочется построить.
Гном-Эконом
Ребята, мне жалко Лесовика-Расходовика. А вам, ребята, жалко?
Дети (Предположительный ответ)
Да!
Гном-Эконом
Почему, вам, жалко Лесовика-Расходовика?
Дети (Предположительный ответ)
У Лесовика-Расходовика нет дома, копилки, денег, дохода, накоплений и пр.
Гном-Эконом
Но, у Лесовика-Расходовика есть кирпичи – мягкие модули. Мы построим из этого материала дом. А в магазине приобретём всё, о чём он мечтал мебель и бытовую технику - столик, кресло, холодильник и разные мелкие штучки. Ребята, что нужно сделать для этого?
Дети (Предположительный ответ)
Поделиться монетками.
Конструирование «Дом»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе совместных действий взрослых и детей с модулями.
По желанию, дети продолжают свободную игру в домике и магазине. Взрослые являются инициаторами и помощниками в развёртывании сюжетной линии, можно обыграть покупки в магазине и новоселье с чаепитием. Учитываем временной интервал и физическое состояние детей в избежание переутомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления к 8 марта "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
тематический праздник с поздравлением для мам и бабушек...
Сценарий театрализованного представления с участием родителей "Королев - город моей мечты!" для старших дошкольников
Сценарий был разработан к 75-летию города Королёва....
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...
Сценарий театрализованное представления по финансовой грамотности "Теремок на новый лад"
Цель: развивать у детей выдумку, сообразительность,воспитывать любознательность в процессе познавательно-развлекательной деятельности...
Конспект театрализованного представления по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет) «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика»
Познакомить детей, с доступными их возрастному периоду экономическими понятиями: труд – продукт - деньги; копилка - доход - расход; обучать детей умению трудиться и предвидеть результат де...
Сценарий театрализованного представления на тему: "Теремок на новый лад" для обучающихся младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у обучающихся исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.Задачи:Воспитательная:Воспитывать чувства коллективизма, любовь к театрализованному искусству....
Проект "Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин»".
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.Задачи:- познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиям...