Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
материал

Попова Людмила Валерьевна

Задачи ее заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Она состоит из:

Игрового поля 

Кубика «1-6» 

Гномиков в разноцветных колпачках– 6 шт.

Гнома Эконома -1шт.

«Денежные купюры» с вопросами – 40шт.(можно менять и добавлять)

Правила игры.

Контейнер «Моя семья»

Контейнер «Мир денег»

Контейнер «Мир товаров»

Контейнер «Мы экономы»

Два варианта игры позволяют ее эффективно использовать  как в детском саду, так и дома.  Принимать участие могут от 2 до 6 игроков в возрасте от 5 до 7 лет при обязательном участии взрослого (читает вопросы и контролирует правильность ответов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnuyu_igru_ekonomicheskoy_napravlennosti.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра экономической направленности

«В гостях у гнома Эконома»

Задачи ее заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Она состоит из:

Игрового поля  

Кубика «1-6»  

Гномиков в разноцветных колпачках– 6 шт.

Гнома Эконома -1шт.

«Денежные купюры» с вопросами – 40шт.(можно менять и добавлять)

Правила игры.

Контейнер «Моя семья»

Контейнер «Мир денег»

Контейнер «Мир товаров»

Контейнер «Мы экономы»

Два варианта игры позволяют ее эффективно использовать  как в детском саду, так и дома.  Принимать участие могут от 2 до 6 игроков в возрасте от 5 до 7 лет при обязательном участии взрослого (читает вопросы и контролирует правильность ответов).

Принцип игры.

1 вариант игры. Игра может  проводиться  без игрового поля. Взрослый становится ведущим викторины. Он складывает карточки  в 4 стопки в соответствие с цветом, тщательно перемешивает каждую стопку. Участники игры по очереди отвечают на вопросы из стопки. Если игрок ответил правильно, то он получает карточку вопроса («денежную купюру»)

Если не правильно, то карточка вопроса кладется вниз стопки, а ведущий говорит правильный ответ и переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот участник викторины, у которого на руках будет больше всего карточек («денежных купюр»).  В процессевикторины становится ясно, какие темы даются ребенку легко, а какие надо повторить.

Победителивикторины обменивает «денежные купюры» на сладкие (шоколадные)   монеты, или медальки «Юный финансист»

 2 вариант игры.

I этап Игроки должны заполнить игровое поле предметами, находящимися в контейнерах «Моя семья», «Мир денег»,  «Мир товаров», «Мы экономы», в соответствии эмблемой   на игровом поле и контейнере.(показать)

II этап Перед началом игры сложите карточки («денежные купюры») в 4 стопки, в   соответствие с цветом. Карточки находятся около ведущего. Игроки (гномики) должны, правильно отвечая на вопросы, преодолеть дорожку  к школе Гнома Эконома. Дорожка разделена на 4 цветных участка. От цвета клеток зависит, из какой стопки берется «денежная купюра» и задается вопрос. Игроки (гномики) ходят по очереди, установленной по  договоренности , жребию или считалкой: « Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг».  В свой ход игрок бросает кубик и переставляет гномика вперед по дорожке на выпавшее число клеток. На одной клетке может находиться несколько гномиков.   Переместив гномика, игрок должен ответить на вопрос карточки  («денежной купюры») из стопки соответствующего цвета. Вопрос читает ведущий.

Цветовой участок сектора «Моя семья»

«Моя семья»

У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

У мамы с папою зарплата,

Плюс ещё стипендия брата,

Небольшая пенсия бабушки Валенсии,

Да ещё и премия маме за умения.

Семейный бюджет – он многолик,

Хоть, конечно, не велик.

Задать 2-3 вопроса из стопки

Чтоб хранить свои доходы

 На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине?  (копилка)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…(зарплату)

 Следующий сектор «Мир денег»

Бывают деньги разные- монетами, бумажные

Хранятся в кошельках!

…и карточки из пластика- красивые и яркие-

Удобны в платежах!

С деньгами спокойно и радостно жить

Но где-то ведь надо те деньги хранить…

Для этого созданы банки

(Конечно, те банки не склянки)

В банке крепкие двери и окна

И охрана у входа стоит.

Каждый банк имеет хранилище,

Где огромные деньги хранит.

В банке вас кассир обслужит

Деньги выдаст банкомат

Банк надёжен, банк услужлив-

Каждому клиенту рад!

Задать 2-3 вопроса из стопки

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет,

Вездецену себе знает. С ним торгуют, управляют…

Как его все называют? (Доллар)

Следующий сектор «Мир товаров»

Деньги были не всегда.

Люди многие года

Покупали, торговали

И при этом всё …. меняли

Соль- на шкуры, на зерно

Мех- на злато, серебро!

Люди торговать учились

Деньги позже появились.

За годом год, за веком век

Живёт с деньгами человек.

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят!

Задать 2-3 вопроса из стопки

Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто ….   (товар)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…(рекламы)

Следующий сектор «Мы экономы» показать знаки

Надо воду беречь обязательно,

Надо быть экономным, внимательным

Запасы воды не безграничны,

Должны мы помнить на отлично.

Всем скажи друзьям, знакомым

Да и сам не забывай,

Перед выходом из дома,

Свет повсюду выключай.

Задать 2-3 вопроса из стопки

Всем скажи друзьям, знакомым

Да и сам не забывай,

Перед выходом из дома,

Свет повсюду…( выключай)

8 Надо воду беречь обязательно,

Надо быть экономным, внимательным

Запасы воды не безграничны,

Должны мы помнить на…( отлично).

Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку.

За неправильный ответ игроку приходится отступать назад на одну клетку, где его ждут новые вопросы. Взрослый сообщает правильный ответ и объясняет, почему так.

Выигрывает тот, кто первым придет в школу Гнома Эконома. Игра ведется до тех пор, пока гномы не попадут в школу.

 Желание победить в игре заставляет ребенка собраться и сосредоточиться, а правильные ответы, помогают поверить в себя, демонстрируют полезность знаний и дают правильную мотивацию: знаешь, значит победишь. Да и неправильный ответ не становится трагедией – это всего лишь игра, где ошибка – временная неудача, которую вполне можно исправить дальнейшими верными ответами.

Игра поможет сформировать представления о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Яркое поле, гномики, предметы из контейнеров создают непринужденную атмосферу, вопросы позволяют охватить и закрепить  программу «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Игра доступна, эстетично и красочно оформлена, изготовлена из безопасных и современных материалов.

А что будет дальше?

Давайте мечтать!

Будем   придумывать и воплощать!

Лишь мою игру купите,

Ну а сдачу сладкой монетой получите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"

Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...

Познавательное развитие. НОД для средней группы тема: «В гостях у Гнома Эконома»

Для воспитателей детского сода. Экономическое воспитание детей....

Логико-экономические игры с элементами плоскостного моделирования «В гостях у гнома-эконома»

Задачи: Учить детей решать задачи разной степени трудности. Развивать воображение, мыслительный анализ, сравнение. Вырабатывать привычку к рассудительности, искать в сложной Фигуре простую не целиком,...

Экономическая игротека «В гостях у гнома Эконома»

игры по финансовой грамотности с дошкольниками...

Занятие по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Гнома Эконома»

У нас в переулке есть дом с чудесами,Сходите, взгляните – увидите сами!Под белою шторкой на первом окошкеЛежат и на солнышке греются кошки....

НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Гнома Эконома».

НОД  по экономическому воспитаниюв подготовительной к школе группе«В гостях у Гнома Эконома».Цели:*Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного дохода: пенсия, стипендия, за...