ООД по ФЭМП "В гостях у Королевы сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киселева Наталия Викторовна

учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов,  продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по ФЭМП в старшей группе ДОУ31.23 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП «В гостях у Королевы сказок»

(старшая группа)

Программное содержание: учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов,  продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Материалы: коробка, 1 письмо, 4 конверта с заданиями, 2 ленточки разной длины, картонная полоска (условная мерка), бумажные салфетки прямоугольной формы (по количеству детей и 1 для меня), ножницы (по количеству детей и 1 для меня), листы бумаги, цветные карандаши, рули с прикрепленными на них карточками с кругами (от 6 до 10 кругов) (5 шт), карточки с количеством кругов от 6 до 10 (для гаражей), бубен, тарелочки с красными  и синими кругами (по количеству детей), магниты.

                                                                                             Ход занятия.

                                                                             1 часть. Организационный момент.

Цель:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Стоят, играют в игру

Стоят, слушают, отвечают на вопросы

Игра  в кругу «Солнышко, заборчик, камешеки».

-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого вам нужно закрыть глаза, повернуться на месте, произнося при этом волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказочном королевстве окажись!»

- Ну что, попробуем? Давайте все вместе: «Раз, два, три, повернись, в сказочном королевстве окажись!»

- Ну вот, ребята, мы оказались с вами в сказочном королевстве. Ребята, посмотрите, здесь какая – то коробка. Посмотрим, что в ней? (открываю коробку). Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем (читаю письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева сказок. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Жители моей страны – это  сказочные герои. Они  попали в беду. Их украл злой волшебник и спрятал в каменном замке. Для того, чтобы их освободить, нужно помочь мне выполнить задания.  Но одна я не могу справиться с этими заданиями. Задания находятся в конвертах. Ребята, помогите мне пожалуйста!»

- Ну что, ребята, поможем Королеве сказок? 

- А как мы покажем правильное выполнение заданий? (можно снять на видео и оправить).

Провожу игру

Задаю вопросы

Открываю коробку.

Читаю письмо.

Задаю вопрос.

Задаю вопросы

                                                                        2. Основная часть

Цель:

Садятся за столы

Все сидят за столами, смотрят, слушают задание, отвечают на вопросы

один ребенок, работает у доски

Играют в пальчиковую игру

Все сидят за столами, смотрят

Сидят, рассказывают правила обращения с ножницами

Сидят, разрезают салфетки ножницами

Встают на физминутку

Сидят, слушают, выполняют задание на листах бумаги цветными карандашами

Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя

5 человек выходят,  играют в подвижную игру

(Садимся за столы)

- Давайте сядем за столы и будем открывать конверты.

- Как вы думаете, какой конверт нужно  открыть первым? (с цифрой 1).

Задание № 1 «Подарим крошечке - Хаврошечке ленточк».

-Ребята, посмотрите, здесь ленточки. Крошечка – хаврошечка любит заплетать две косички. Для этого ей нужно подобрать пару ленточек одинаковой длины.

- Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины, как эта ленточка? (нужно использовать условную мерку).

- Что можно использовать как условную мерку? (картонную полоску)

- Как с помощью условной мерки подобрать ленточки нужной длины? (наложить мерку на ленту и отрезать по краю мерки).

- Иди, Егор, сделай.

- А теперь давайте сравним ее с первой ленточкой. Что можно сказать о них? (они одинаковые).

- Да, они одинаковые. С этим заданием вы справились.

- Прежде чем открыть следующий конверт,  давайте посчитаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Задание № 2  «Салфетки для Красной Шапочки»

- Посмотрите, ребята, здесь салфетка прямоугольной формы. Давайте подарим Красной шапочке и ее бабушке по салфетке одинаковой величины.

- Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки? (нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали и разрезать ее по сгибу).

- Возьмите салфетку и сверните ее пополам.

- Прежде чем резать, давайте вспомним правила обращения с ножницами.

- Возьмите ножницы и разрежьте салфетку по линии сгиба.

- Сколько частей получилось? (две)

- как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая)

- Что больше: целое или часть?

Что меньше: часть или целое?

- А теперь давайте проверим, одинаковые салфетки у вас получились? Что нужно для этого сделать?

- Молодцы, с этим задание вы справились.

- А теперь давайте встанем на ноги и немного поиграем с волком из сказки «Три поросенка».

Физкультминутка

Волк наклоны делать рад – вправо, влево, вперед, назад.

Много, много раз подряд - вправо, влево, вперед, назад.

- Давайте откроем следующий конверт. Какой? (с цифрой 3)

Задание №3 «Запомни и повтори».

- Ребята, в этом конверте задание: «Запомни и повтори». Вам нужно внимательно послушать и нарисовать цветными карандашами то, что я скажу. Вы готовы? Тогда давайте выполнять.

– вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом; - вдоль нижней стороны – зеленым карандашом,

- вдоль левой – синим карандашом,

- вдоль правой – желтым карандашом;

– в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом;

 - в нижнем левом углу – синим карандашом,

- в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым;

– в середине листа поставьте точку красным карандашом.

-  А теперь расскажите, что и где вы нарисовали?  

- Хорошо. Посмотрите, как должно было получиться у вас.

- Молодцы, все справились с заданием. Давайте сядем за столы и откроем следующий конверт, с цифрой 4.

Задание 4 «Автомобили и гаражи для Незнайки и его друзей»

- Друзья Незнайки Винтик и Шпунтик изобрели несколько автомобилей. Для этих автомобилей нужны гаражи, У каждой машины свой гараж. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У автомобилей такие же номера. Каждый из вас будет водителем автомобиля.  По моему сигналу вам нужно поставить свой автомобиль в  гараж с соответствующим номером.

- Молодцы, все справились с заданием.

 

Показываю ленты разной длины, условную мерку, задаю вопросы

Вызываю одного ребенка к доске

Сравниваю ленточки, задаю вопросы

Провожу пальчиковую игру

Задаю вопросы

Сгибаю бумажную салфетку пополам, разрезаю по сгибу

Провожу физкультминутку

Сижу, открываю конверт предлагаю выполнить задание

Говорю детям что и где рисовать на листе бумаги.

Показываю образец

Объясняю правила игры

Раздаю рули,  использую бубен для игры

  1. Заключительная часть

Встают в круг, поворачиваются на месте, говорят слова

Отвечают на вопросы.

Берут кружки, объясняют свой выбор

-Ну вот, ребята, мы справились со всеми  заданиями. Теперь давайте будем отправляться назад. Нужно также повернуться на месте и произносить при этом волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, снова в детском саду окажись!»

 - Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилась наша деятельность?  Кому мы сегодня помогали? Какие задания вы выполняли?

Рефлексия.

- Кому все понравилось, все получилось и было легко, возьмите синий кружок, у кого возникли трудности, возьмите красный кружок.

(выбирают синие и красные кружочки)

- Ребята, все ваши выполненные задания  сняли на видеокамеру и мы можем отправить ее Королеве сказок, чтобы злой волшебник освободил сказочных жителей.

Задаю вопросы детям

МБОУ «Гимназия № 11»

Конспект ООД по ФЭМП

«В гостях у королевы сказок»

(старшая группа)

Подготовила:

воспитатель

Киселева Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы "В гости к королеве"

В гости к  королеве.Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться к товарищам....

Путешествие в страну королевы сказок

Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, авторской и народной сказкой....

конспект НОД по развитию речи "Помощники королевы сказок"

конспект составлен с применением педагогичческих технологий "Кроссенс" и "Сторителлинг"...