ООД по ФЭМП "В гостях у Королевы сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов, продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по ФЭМП в старшей группе ДОУ | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП «В гостях у Королевы сказок»
(старшая группа)
Программное содержание: учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов, продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Материалы: коробка, 1 письмо, 4 конверта с заданиями, 2 ленточки разной длины, картонная полоска (условная мерка), бумажные салфетки прямоугольной формы (по количеству детей и 1 для меня), ножницы (по количеству детей и 1 для меня), листы бумаги, цветные карандаши, рули с прикрепленными на них карточками с кругами (от 6 до 10 кругов) (5 шт), карточки с количеством кругов от 6 до 10 (для гаражей), бубен, тарелочки с красными и синими кругами (по количеству детей), магниты.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент. Цель: | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Стоят, играют в игру Стоят, слушают, отвечают на вопросы | Игра в кругу «Солнышко, заборчик, камешеки». -Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого вам нужно закрыть глаза, повернуться на месте, произнося при этом волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказочном королевстве окажись!» - Ну что, попробуем? Давайте все вместе: «Раз, два, три, повернись, в сказочном королевстве окажись!» - Ну вот, ребята, мы оказались с вами в сказочном королевстве. Ребята, посмотрите, здесь какая – то коробка. Посмотрим, что в ней? (открываю коробку). Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем (читаю письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева сказок. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Жители моей страны – это сказочные герои. Они попали в беду. Их украл злой волшебник и спрятал в каменном замке. Для того, чтобы их освободить, нужно помочь мне выполнить задания. Но одна я не могу справиться с этими заданиями. Задания находятся в конвертах. Ребята, помогите мне пожалуйста!» - Ну что, ребята, поможем Королеве сказок? - А как мы покажем правильное выполнение заданий? (можно снять на видео и оправить). | Провожу игру Задаю вопросы Открываю коробку. Читаю письмо. Задаю вопрос. Задаю вопросы |
2. Основная часть Цель: | ||
Садятся за столы Все сидят за столами, смотрят, слушают задание, отвечают на вопросы один ребенок, работает у доски Играют в пальчиковую игру Все сидят за столами, смотрят Сидят, рассказывают правила обращения с ножницами Сидят, разрезают салфетки ножницами Встают на физминутку Сидят, слушают, выполняют задание на листах бумаги цветными карандашами Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя 5 человек выходят, играют в подвижную игру | (Садимся за столы) - Давайте сядем за столы и будем открывать конверты. - Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым? (с цифрой 1). Задание № 1 «Подарим крошечке - Хаврошечке ленточк». -Ребята, посмотрите, здесь ленточки. Крошечка – хаврошечка любит заплетать две косички. Для этого ей нужно подобрать пару ленточек одинаковой длины. - Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины, как эта ленточка? (нужно использовать условную мерку). - Что можно использовать как условную мерку? (картонную полоску) - Как с помощью условной мерки подобрать ленточки нужной длины? (наложить мерку на ленту и отрезать по краю мерки). - Иди, Егор, сделай. - А теперь давайте сравним ее с первой ленточкой. Что можно сказать о них? (они одинаковые). - Да, они одинаковые. С этим заданием вы справились. - Прежде чем открыть следующий конверт, давайте посчитаем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» Задание № 2 «Салфетки для Красной Шапочки» - Посмотрите, ребята, здесь салфетка прямоугольной формы. Давайте подарим Красной шапочке и ее бабушке по салфетке одинаковой величины. - Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки? (нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали и разрезать ее по сгибу). - Возьмите салфетку и сверните ее пополам. - Прежде чем резать, давайте вспомним правила обращения с ножницами. - Возьмите ножницы и разрежьте салфетку по линии сгиба. - Сколько частей получилось? (две) - как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая) - Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое? - А теперь давайте проверим, одинаковые салфетки у вас получились? Что нужно для этого сделать? - Молодцы, с этим задание вы справились. - А теперь давайте встанем на ноги и немного поиграем с волком из сказки «Три поросенка». Физкультминутка Волк наклоны делать рад – вправо, влево, вперед, назад. Много, много раз подряд - вправо, влево, вперед, назад. - Давайте откроем следующий конверт. Какой? (с цифрой 3) Задание №3 «Запомни и повтори». - Ребята, в этом конверте задание: «Запомни и повтори». Вам нужно внимательно послушать и нарисовать цветными карандашами то, что я скажу. Вы готовы? Тогда давайте выполнять. – вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом; - вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, - вдоль левой – синим карандашом, - вдоль правой – желтым карандашом; – в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом; - в нижнем левом углу – синим карандашом, - в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым; – в середине листа поставьте точку красным карандашом. - А теперь расскажите, что и где вы нарисовали? - Хорошо. Посмотрите, как должно было получиться у вас. - Молодцы, все справились с заданием. Давайте сядем за столы и откроем следующий конверт, с цифрой 4. Задание 4 «Автомобили и гаражи для Незнайки и его друзей» - Друзья Незнайки Винтик и Шпунтик изобрели несколько автомобилей. Для этих автомобилей нужны гаражи, У каждой машины свой гараж. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У автомобилей такие же номера. Каждый из вас будет водителем автомобиля. По моему сигналу вам нужно поставить свой автомобиль в гараж с соответствующим номером. - Молодцы, все справились с заданием. |
Показываю ленты разной длины, условную мерку, задаю вопросы Вызываю одного ребенка к доске Сравниваю ленточки, задаю вопросы Провожу пальчиковую игру Задаю вопросы Сгибаю бумажную салфетку пополам, разрезаю по сгибу Провожу физкультминутку Сижу, открываю конверт предлагаю выполнить задание Говорю детям что и где рисовать на листе бумаги. Показываю образец Объясняю правила игры Раздаю рули, использую бубен для игры |
| ||
Встают в круг, поворачиваются на месте, говорят слова Отвечают на вопросы. Берут кружки, объясняют свой выбор | -Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями. Теперь давайте будем отправляться назад. Нужно также повернуться на месте и произносить при этом волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, снова в детском саду окажись!» - Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилась наша деятельность? Кому мы сегодня помогали? Какие задания вы выполняли? Рефлексия. - Кому все понравилось, все получилось и было легко, возьмите синий кружок, у кого возникли трудности, возьмите красный кружок. (выбирают синие и красные кружочки) - Ребята, все ваши выполненные задания сняли на видеокамеру и мы можем отправить ее Королеве сказок, чтобы злой волшебник освободил сказочных жителей. | Задаю вопросы детям |
МБОУ «Гимназия № 11»
Конспект ООД по ФЭМП
«В гостях у королевы сказок»
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель
Киселева Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы "В гости к королеве"
В гости к королеве.Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться к товарищам....
Путешествие в страну королевы сказок
Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, авторской и народной сказкой....
конспект НОД по развитию речи "Помощники королевы сказок"
конспект составлен с применением педагогичческих технологий "Кроссенс" и "Сторителлинг"...