Конспект занятия по развитию речи "Помощники Королевы сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хайруш Наталия Олеговна

Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при развитии связной речи старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_krossens.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Помощники королевы сказок»

по развитию речи с использованием технологии КРОССЕНС

Цель: использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при развитии связной речи старших дошкольников.

Задачи:

  • расширять кругозор;
  • развивать познавательные и эмоциональные способности;
  • совершенствовать умения детей разгадывать кроссенс, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки;
  • активизировать мозговую деятельность, речевые и зрительные функции, формировать коллективный интеллект;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:  кроссенс, игра «Собери сказку», кубики историй, микрофон, колокольчик.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель:

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! А нам колокольчик поможет поприветствовать друг друга.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, звонят и передают друг другу колокольчик.

– Доброе утро, Сашенька! Дин-дон!

– Доброе утро, Лизонька! Дин-дон! И т.д.

  1. Основная часть.

- Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо. От кого оно может быть?

Предположения детей.

Воспитатель читает письмо.

Королева сказок: Дети, я знаю, что вы хорошо знаете сказки. В одном из сказочных домиков, все сказки спрятались, помогите мне, пожалуйста, их вернуть каждую на свое место. Если вы правильно соберете и назовете  сказку по двум картинкам, то сказка вернется в свое окошко.

Воспитатель: ну что,  дети,  поможем Королеве сказок?

Кроссенс по сказкам.

Игра «Собери сказку»

Воспитатель:

- Какие вы, ребята, молодцы! Вижу, вы и правда хорошо знаете сказки, но вот одно окошко осталось пустым, оно заполнится, когда вы угадаете, почему именно эти сказки поселились в этом доме. Чем они все похожи? Кто встречается в каждой из этих сказок?

- Правильно, лиса. Давайте расскажем о лисе все, что знаем. Я буду передавать вам микрофон и вы отвечаете на мой вопрос!

 - Лиса какая? (хитрая, ловкая, рыжая, быстрая)

- Лиса что делает? (ходит, бегает, крадётся, обманывает, ест, хитрит)

- Как называют деток лисы? (лисята)

- А один ребенок? (лисенок)

- У лисы чей хвост? (лисий)

- А голова (лисья)

- Уши (лисьи)

- Шубка (лисья)

Воспитатель одевает игрушку бибабо - лиса.

Лиса:

- Да, да, да! И голова у меня моя и уши мои. А давайте все, что вы обо мне рассказали еще и покажем.

Физминутка «Лисица»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Составление новой сказки с помощью приема «Кубики историй»

Воспитатель обращается к лисе.

- Лисичка-сестричка, где ты так долго была. У тебя что-то случилось?

Лиса: да, дорогая королева. Такая интересная история со мной произошла.

Воспитатель: интересно, это какая же?

Лиса: а вот ребята сейчас тебе ее и расскажут.

Лиса обращается к детям полушёпотом

- Ребята, у меня есть чудесный мешочек с волшебными кубиками. Вы же меня выручите, поможете сочинить историю? Тогда за дело.

Дети вытаскивают из мешочка кубик, бросают его и сочиняют историю.

Лиса: «Сегодня утром я гуляла по лесу и….

Воспитатель; Да, необычный случай с тобой сегодня приключился. Спасибо вам ребята за рассказ, а тебе лиса пора возвращаться в свой дом и постарайся больше не попадать в разные истории.

Лиса уходит

Воспитатель: дети вот мы и помогли  Королеве  вернуть все сказки в свой домик и Лисичку-сестричку выручили, сочинили про нее интересную историю.

- Расскажите нашим гостям, что интересного с вами произошло на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...

конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы с использованием игровых технологий "Сундучок сказок"...