Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи "Помощники Королевы сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при развитии связной речи старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_krossens.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Помощники королевы сказок»
по развитию речи с использованием технологии КРОССЕНС
Цель: использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при развитии связной речи старших дошкольников.
Задачи:
- расширять кругозор;
- развивать познавательные и эмоциональные способности;
- совершенствовать умения детей разгадывать кроссенс, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки;
- активизировать мозговую деятельность, речевые и зрительные функции, формировать коллективный интеллект;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: кроссенс, игра «Собери сказку», кубики историй, микрофон, колокольчик.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель:
- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! А нам колокольчик поможет поприветствовать друг друга.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, звонят и передают друг другу колокольчик.
– Доброе утро, Сашенька! Дин-дон!
– Доброе утро, Лизонька! Дин-дон! И т.д.
- Основная часть.
- Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо. От кого оно может быть?
Предположения детей.
Воспитатель читает письмо.
Королева сказок: Дети, я знаю, что вы хорошо знаете сказки. В одном из сказочных домиков, все сказки спрятались, помогите мне, пожалуйста, их вернуть каждую на свое место. Если вы правильно соберете и назовете сказку по двум картинкам, то сказка вернется в свое окошко.
Воспитатель: ну что, дети, поможем Королеве сказок?
Кроссенс по сказкам.
Игра «Собери сказку»
Воспитатель:
- Какие вы, ребята, молодцы! Вижу, вы и правда хорошо знаете сказки, но вот одно окошко осталось пустым, оно заполнится, когда вы угадаете, почему именно эти сказки поселились в этом доме. Чем они все похожи? Кто встречается в каждой из этих сказок?
- Правильно, лиса. Давайте расскажем о лисе все, что знаем. Я буду передавать вам микрофон и вы отвечаете на мой вопрос!
- Лиса какая? (хитрая, ловкая, рыжая, быстрая)
- Лиса что делает? (ходит, бегает, крадётся, обманывает, ест, хитрит)
- Как называют деток лисы? (лисята)
- А один ребенок? (лисенок)
- У лисы чей хвост? (лисий)
- А голова (лисья)
- Уши (лисьи)
- Шубка (лисья)
Воспитатель одевает игрушку бибабо - лиса.
Лиса:
- Да, да, да! И голова у меня моя и уши мои. А давайте все, что вы обо мне рассказали еще и покажем.
Физминутка «Лисица»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Составление новой сказки с помощью приема «Кубики историй»
Воспитатель обращается к лисе.
- Лисичка-сестричка, где ты так долго была. У тебя что-то случилось?
Лиса: да, дорогая королева. Такая интересная история со мной произошла.
Воспитатель: интересно, это какая же?
Лиса: а вот ребята сейчас тебе ее и расскажут.
Лиса обращается к детям полушёпотом
- Ребята, у меня есть чудесный мешочек с волшебными кубиками. Вы же меня выручите, поможете сочинить историю? Тогда за дело.
Дети вытаскивают из мешочка кубик, бросают его и сочиняют историю.
Лиса: «Сегодня утром я гуляла по лесу и….
Воспитатель; Да, необычный случай с тобой сегодня приключился. Спасибо вам ребята за рассказ, а тебе лиса пора возвращаться в свой дом и постарайся больше не попадать в разные истории.
Лиса уходит
Воспитатель: дети вот мы и помогли Королеве вернуть все сказки в свой домик и Лисичку-сестричку выручили, сочинили про нее интересную историю.
- Расскажите нашим гостям, что интересного с вами произошло на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...
конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы с использованием игровых технологий "Сундучок сказок"...