Конспект ООД по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в Мультипутию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мишакина Оксана Дмитриевна

Конспект ООД по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в Мультипутию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_multipultiyu.docx551.31 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Открытый просмотр

ОО «Познание»

Конспект ООД по ФЭМП

С ИКТ

для группы детей 5–6 лет

«Путешествие

 в

Мультипутию»

Подготовила и провела:

Мишакина О.Д.

13 ноября 2019 год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Упражняться в прямом и обратном счете.
закреплять   представления  о  различных  свойствах  предметов  по  величине:  широкий – узкий.
Воспитывать интерес к предмету «Математика»;
Развивать речь, мышление, внимание детей; 
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: : По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Воспитатель: : Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»
Воспитатель:  : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)


Воспитатель: : Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма. (пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Домики формата А5 стоят на столе.


Воспитатель: : Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.


(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Воспитатель:  Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? 

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)


Дети: Лунтик 
Воспитатель: : (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик очень любит бегать, прыгать.

В стране мультипутии протекают ручейки и реки. (из голубой бумаги ручеёк, из картона река.

Река какая? – широкая.

Ручеёк какой? -узкий.

Через ручеёк мы перешагнём, а через реку перепрыгнем.  


Воспитатель: : Молодцы дети , вы помогли Лунтику.
Воспитатель:  Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это? 
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.


Воспитатель: Ребята, из какого мультика этот герой?
Воспитатель: : Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- соединим точки от 1 до 10. С какой цифры начнём соединение?

На доске лист с точками.

(получается изображение ключика)


Воспитатель: : Так что же ищет Буратино? 
Дети: Ключик!


Воспитатель:  Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель: : А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.


Воспитатель:  Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Воспитатель: : Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Воспитатель: : Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно выполнить задание.  Нужно раскрасить только те детали, из которых состоит предмет. Поможем ему? 
Дети: поможем. (садятся за столы)

Проверка. Из каких деталей состоит машина? Рассматриваем и называем. Показываем на рисунке что раскрасили.
Воспитатель:  Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами. 
Воспитатель: : Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь"

Формирование  умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;развитие умения ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, ку...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие Незнайки"

ООД с использованием развивающих игр....

Конспект НОД по ФЭМП на тему " Путешествие"

Данный конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы....

Конспект ОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в мир Математики»

Цель: познакомить с цифрой 7, учить писать цифру 7.Задачи:     1) учить считать;2)    продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью циф...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...