конспект НОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к цифре 5"
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
математическое путешетсвие к цифре 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическое путешествие к цифре 5 | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
средняя группа № 9
Воспитатель: Фордуй Ольга Николаевна
г. Сергиев Посад, 2015 год
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие в зимний лес»
средняя группа №9
Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества. Материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.
Цель: умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.
Задачи:
1. Закрепление счета в пределах 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
2. Закрепить умение сравнивать множества на основе счёта.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Упражнять в определении пространственного положения предметов.
Словарная работа: морковь, орехи, грибы, мед, заяц, медведь, белка, ежик, цифра «5».
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, об ее признаках, о жизни животных зимой в лесу;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса;
3. Чтение стихотворений и сказок о зиме;
4. Наблюдение за снегом, игры со снегом.
Методы и приёмы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- упражнения на логическое мышление;
- вопросы к детям;
- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материалы и оборудование: корзинка, силуэты морковок (4 шт.), орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята, одна загадочная цифра узнала, что вы научились считать, и пригласила вас к себе в гости. Только вот в гости без подарков не ходят! Путь нам предстоит долгий, через лес. Вдруг нам в лесу кто-то встретится?!
(проводится обсуждение – кто может встретиться в зимнем лесу, дети выбирают подарки - силуэты морковки, орехов).
Включается аудиозапись со звуками метели.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения:
- идем по сугробам, высоко поднимаем ноги;
- подлезаем под ветки ели.
Воспитатель. – Вот мы и на лесной полянке! Ребята, снег пошел, снежинки падают. Ой, это не простые снежинки. Волшебные. На них написаны загадки. Наверно, это наша цифра решила с нами поиграть и загадать загадки. Ребята, а сколько снежинок? (5) (проверяем, считаем снежинки, делаем вывод: всего 5 снежинок) . Первая загадка (про зайца).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? - …
Смотрите, а вот и зайчик под елочкой (воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайца (за ширмой). Только что-то он грустный. Что это с тобой, зайчик? (Воспитатель и дети слушают зайца)
Заяц: – Ребята, я ждал всё утро своих друзей, но они не пришли.
Воспитатель:- Ребята, а на наших волшебных снежинках есть загадки про друзей зайчика. Давайте узнаем, кто же это!? (ежик и медведь). Слушайте вторую загадку:
Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.
Третья загадка: (медведь)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Заяц: - Да, да, ребята, я ждал ёжика и медведя, а они не пришли, и я не знаю, что же с ними случилось?
Воспитатель: - Ребята, а вы не знаете, почему не пришли ёжик и медведь в гости к зайцу? (Ответы детей).
Воспитатель. – Тебе, зайчонок, теперь придётся с белками и зайцами всю зиму дружить! Почему, ребята?
Дети. - Потому что они не ложатся в спячку.
Воспитатель. – Зайчонок, посмотри, что мы тебе принесли! (Показывает морковки в корзине). Сейчас ребята посчитают, сколько всего морковок (4 штуки).
Воспитатель. – Ребята, а морковки одинаковые по размеру или разные? (Ответы детей). А как узнать, какая морковка самая большая?
Дети. – Можно посмотреть глазами, можно наложить морковки одну на другую и узнать.
(угощаем зайца одной морковкой БОЛЬШОЙ)
Заяц: – Ребята, если вы встретите в лесу моих братьев, то угостите и их морковкой, а у меня тут ещё дела.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель. – А вон и зайцы на полянке! Сколько их?
Дети. 4.
Воспитатель. – Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим!
(Дети раскладывают зайцев и морковки попарно на столе – получается 4 зайца и 3 морковки).
Воспитатель. – Скольким зайцам не хватило морковок?
Дети. - Одному.
Воспитатель. – Как сделать, чтобы всем хватило?
Дети. – Нужна ещё одна морковка.
Воспитатель. – А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты! Значит ВЫВОД: зайцев и морковок ПОРОВНУ. По 4. Ребята, они предлагают поиграть с ними!
Физминутка «Зайка»: (под музыку)
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята прощаются с зайцами. Идут дальше.
Воспитатель. – Ребята, у нас есть четвертая загадка (про белку)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель обращает внимание детей на панно, где расположен силуэт дерева с сидящей на нём белкой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет!
Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).
Угощаем белку орехами.
Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили.
Воспитатель. – Ребята, белочка сказала мне, что она знает, где живёт цифра, которая пригласила нас в гости. Только для того, чтобы она указала нам дорогу, нужно отгадать пятую загадку на нашей волшебной снежинке:
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке
У морской звезды лучей
Клювов у пяти грачей
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона
Про все это рассказать
Нам поможет цифра……..(пять)
Воспитатель показывает карточку с цифрой 5.
После этого воспитатель с детьми подходит к домику-ширме, на котором расположены числовые карточки.
Воспитатель. – Ребята, какая цифра здесь живет?
Дети. – На карточках всех предметов по пять (пересчитывают все вместе). Значит, здесь живет цифра 5.
Воспитатель: - Правильно, ребята, здесь живет цифра 5 и это она пригласила нас в гости.
Из-за ширмы появляется воспитатель, исполняющий роль цифры 5.
Цифра 5. – Ребята, как хорошо, что вы до меня добрались! Значит, вы действительно умеете считать до пяти! А я приготовила вам важное задание (показывает конверты с геометрическими фигурами).
Воспитатель достаёт из конверта по одной геометрической фигуре и просит детей назвать фигуру (фигуры раскладываются на столе).
Воспитатель. – Посчитайте, сколько фигур?
Дети. – Пять.
Цифра 5. – Да, в каждом конверте пять фигур, из которых нужно по образцу составить изображение.
Дети получают конверты (образцы лежат на столах у каждого ребенка) и садятся за столы для выполнения задания.
Цифра 5: - Ребята, вы молодцы, правильно выполнили мое задание, и за это я хочу угостить вас (дает угощение - яблоки и конфеты в корзине)
Воспитатель. – Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось! Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А почему нам не встретились ёж и медведь? С какой цифрой мы познакомились? А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Нас там тоже ждут интересные игры и дела! (под музыку зимнюю идем домой по лесу).
Воспитатель: Ребята, вот и мы и вернулись в нашу группу. Скажем «Спасибо» и «До свидания» нашим гостям.
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? - …
2. Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
5. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке
У морской звезды лучей
Клювов у пяти грачей
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Систематизация знаний о цифре 8, о её составе"
Систематизация знаний о цифре 8, о её составе, развивать умения складывать божью коровку способом оригами...
Конспект НОД по ФЭМП в старщей группе «цифра 7».
mdash; Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, ...
конспект занятия по ФЭМП На тему: «К цифрам в гости»
Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопро...
Конспект ООД по ФЭМП В поисках пропавших цифр
Конспкт ООд по ФЭМП в виде квест-гры в подготовительной группе В поисках пропавших цифр...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет до 5, цифра 5"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Цифр" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
конспект занятия в старшей группе (от 5 до 6 лет)...