Блоки Дьенеша. Младшая группа.
картотека по математике (младшая группа)
Дидактическое пособие для освоения математики.Работая с такими понятиями как размер, цвет, толщина, форма ребенок учится анализировать ингформацию. Он узнает, что можно сравнивать, обощать,классифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Блоки Дьенеша | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с блоками Дьенеша во второй младшей группе
- Игра «Мышки-норушки».
Цель: Закреплять знания основных цветов.
Материал: 4 коробочки разного цвета (красная, синяя, зеленая, желтая); 4 мышки соответствующих цветов; блоки Дьенеша.
Дети помогают мышкам делать запасы на зиму - раскладывают в коробочки разного цвета (норки) блоки соответствующих цветов. В синюю коробочку – синие блоки, в красную – красные, в жёлтую – жёлтые, зеленые -в зеленую.
- Игра «Заселим домики».
А) Цель: Закреплять знания о размере (большой -маленький).
Материал: 2 коробочки одного цвета и разного размера, блоки Дьенеша.
Дети раскладывают в большую коробочку большие по размеру блоки, в маленькую – маленькие. Один домик для мам и пап - большие блоки, другой домик, детский сад для малышей – маленькие.
Б) Цель: Закреплять знания о форме предметов.
Материал: 3 коробочки с наклеенными на них разными фигурами одного цвета: на одной коробочке - круг, на другой- квадрат, на третьей- треугольник, блоки Дьенеша.
Дети раскладывают блоки по форме. В коробочку с наклеенным квадратом – квадратные блоки, в коробочку с треугольником – треугольные блоки, в коробочку с кругом – круглые.
- Игра «Бусы для куклы Наташи».
Цель: -закреплять знания о форме, размере и цвете предметов;
-развивать логическое мышление.
Материал: картинка-схема сборки бус, блоки Дьенеша.
Ребенок собирает бусы кукле по схеме из кодов, согласно которой малыш будет выкладывать блоки. Например, квадрат – круг - треугольник; Или: синий маленький круг – красный маленький круг – желтый маленький круг; большой желтый круг-маленький желтый круг- большой желтый круг.
- Игра «Найди пару».
Цель: закреплять знания о размере (большой- маленький),форме и цвете.
Материал: блоки Дьенеша
Ребенок ищет пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг - большой желтый круг и т.д.)
- Игра «Зажги огоньки».
Цель: закреплять знание цветов
Материал: блоки Дьенеша
Ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности; синий, красный, желтый и продолжает ряд.
- Игра « Выложи по картинке»
Цель:- развивать мышление; речь
-закреплять знания о форме и цвете предметов
Материал: картинки –схемы, блоки Дьенеша
Дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображения, и называет их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация математика с блоками Дьенеша старшая группа.
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возроста с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа
Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....
Игры с блоками Дьенеша. Младшая группа.
Картотека игр с блоками Дьенеша для младшей группы детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...