Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скрынская Татьяна Вячеславовна

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_cvetik-seicvetik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие

«Цветик-семицветик»

Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша.

(Подготовительная группа)

Цель.

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять счет от 1 до 15.

Продолжать учить решать логические задачи.

Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.

Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал:

Цветик - семицветик, блоки Дьениша, 2 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш.

ХОД

Вос-ль: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик»

Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.

-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

-у вас тоже есть этот волшебный цветик - семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

- Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.

Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.»

Волшебный цветок появляется на доске.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием №1.

Задание № 1 Решение логических задач.

1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее        груша или персик (Груша).

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).

6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).

7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Вос-ль. правильно ответили на задачи.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели,чтобы мы справились с заданием №2 №З.

Задание №2 №З.

1 Игры с блоками Дьениша.

Игра с двумя обручами: на полу два разноцветных обруча «синий и красный», они пересекаются поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому – нибудь встать: внутри синего обруча;

внутри красного обруча;

внутри обоих обручей;

вне синего и красного обручей.

Задание детям расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались круглые блоки, а внутри красного все синие. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы: - какие блоки лежат внутри обоих обручей

- внутри синего, но вне красного обруча;

- внутри красного, но вне синего обруча;

- вне обоих обручей.

Дети называют блоки с помощью 2 свойств: формы и цвета.

2 Игра «загадки без слов»

Вос-ль предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.

Вос-ль молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №4

Задание №4 Физкультминутка:

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний появляется передний. (Дни недели)

Ребенок подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием №5.

Задание №5

Вос-ль предлагает взять листочки и при помощи карандаша соединить точки с числами от 1 до 15 и угадать какой получится самый быстрый вид транспорта.

Похвалить детей после работы.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием -№6

Задание №6

Вос-ль предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.

Задание: Составить число 7 из единиц.

Составить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.

В конце работы рассмотреть разные варианты состава числа 7 из 2-х меньших чисел.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».

Вос-ль: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.

- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО

Список использованной литературы:

  1. «Давайте вместе поиграем» Комплекс игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ОО «Корвет». 2001 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе

Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;-  закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;-  развивать умение анализировать форму предметов и ...