Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_cvetik-seicvetik.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие
«Цветик-семицветик»
Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша.
(Подготовительная группа)
Цель.
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закреплять счет от 1 до 15.
Продолжать учить решать логические задачи.
Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.
Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.
Материал:
Цветик - семицветик, блоки Дьениша, 2 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш.
ХОД
Вос-ль: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик»
Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.
-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
-у вас тоже есть этот волшебный цветик - семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
- Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.
Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.»
Волшебный цветок появляется на доске.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием №1.
Задание № 1 Решение логических задач.
1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).
2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).
4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).
5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).
6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).
7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).
Вос-ль. правильно ответили на задачи.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели,чтобы мы справились с заданием №2 №З.
Задание №2 №З.
1 Игры с блоками Дьениша.
Игра с двумя обручами: на полу два разноцветных обруча «синий и красный», они пересекаются поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому – нибудь встать: внутри синего обруча;
внутри красного обруча;
внутри обоих обручей;
вне синего и красного обручей.
Задание детям расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались круглые блоки, а внутри красного все синие. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы: - какие блоки лежат внутри обоих обручей
- внутри синего, но вне красного обруча;
- внутри красного, но вне синего обруча;
- вне обоих обручей.
Дети называют блоки с помощью 2 свойств: формы и цвета.
2 Игра «загадки без слов»
Вос-ль предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.
Вос-ль молодцы ребята все хорошо справились с заданием.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №4
Задание №4 Физкультминутка:
Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний появляется передний. (Дни недели)
Ребенок подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием №5.
Задание №5
Вос-ль предлагает взять листочки и при помощи карандаша соединить точки с числами от 1 до 15 и угадать какой получится самый быстрый вид транспорта.
Похвалить детей после работы.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием -№6
Задание №6
Вос-ль предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.
Задание: Составить число 7 из единиц.
Составить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.
В конце работы рассмотреть разные варианты состава числа 7 из 2-х меньших чисел.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».
Вос-ль: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.
- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО
Список использованной литературы:
- «Давайте вместе поиграем» Комплекс игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б.Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ОО «Корвет». 2001 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Состав числа «четыре из двух меньших» в подготовительной группе
Цель: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа;- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;- развивать умение анализировать форму предметов и ...