Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой-либо определенный признак предмета, читать кодовое обозначение логических блоков. Развивать умение детей различать цвет, форму и размер предметов, части суток. Формировать представление о символическом изображении предметов. Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с графическим образом. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора. Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, слева, справа, квадратный, треугольный, круглой формы.
Демонстрационный материал.
Три фигурки зеленых лягушек, три фигурки жуков, макет часов «Части суток».
Раздаточный материал:
Два набора логических блоков, большие и маленькие ворота, ленты синего, желтого, красного цвета, три обруча. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур. Разноцветные цветы, вырезанные из бумаги, диаметром 15см. Конструктор, образцы-схемы, воздушные шары.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем в течение дня. Беседа о жизни пчел, лягушек. Работа с детьми по сенсорике через дидактические через, пособия игрушки и т.д.
Ход занятия
Дети-пчелки вместе с воспитателем с жужжанием «жу-жу-жу» под музыку под музыку «Полет шмеля» летают по группе.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку.
Пчелки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед.
Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.
Все вместе летают по полянке и собирают с цветов нектар «геометрические фигуры», которые лежат на цветах, и несут их в «домик» - на стол.
Воспитатель: Посмотрите, как много урожая принесли пчелки, но все сложили как-то в беспорядке. А в доме должен быть порядок.
Воспитатель: Как мы можем разложить наш урожай?
Дети раскладывают блоки по цвету.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как-то по-другому разложить?
Дети раскладывают блоки по форме, а затем по размеру.
Затем дети садятся на ковер, воспитатель предлагает закрыть глаза. И дети оказываются на веселой лужайке около болота.
Воспитатель:
Жили-были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.
- Сколько лягушек жило на полянке? (две).
На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.
-Что бы вы посоветовали лягушатам: отправляться в путь или подождать до утра? Почему?
Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.
- Когда оно просыпается? (Утром).
Обратить внимание на макет часов «Части суток».
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото. Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на солнышке.
- сколько жуков встретили лягушки? (двух)
- по сколько жуков и лягушек? (по 2, поровну).
Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним.( воспитатель уточняет, кого стало больше).
Еще громче стали квакать лягушки и жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопится еще один жук.
- сколько жуков бежало по дорожке? (один).
- сколько стало жуков? (три).
Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.
-Ребята, а кода солнышко поднимается на небе и становиться жарко? (днем).
Обращает внимание на макет часов «Части суток», передвигает стрелку часов.
Солнышко им говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».
Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту.
Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало спускаться вниз.
Испугались лягушки и жуки, что вечер вот-вот наступит, а домиков-то у них нет. Пошли искать себе домики.
-(Когда лягушки пошли искать домики). (Вечером).
Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушкам найти свои домики, а для этого нам помогут ключики. (Блоки Дьенеша).
Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки синего, красного, желтого цвета.
Воспитатель: -Большие ворота с какой стороны стоят? (Справой).
-Маленькие ворота с какой стороны стоят? (Слевой).
Каждая дорожка заканчивается домиком, где лежат по 6 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие квадраты, треугольники), воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурками (ключиками).
Дети с большими фигурами проходят в большие ворота, с маленькими- в маленькие ворота, по цвету дорожки и своей фигурки находят свой домик.
Воспитатель:- Ключики какой формы помогли найти домики лягушек?(Треугольной).
- Ключики какой формы помогли найти домики жуков. (Квадратной)?
Солнышко спряталось, стало темно.
- Какое время суток наступило? (ночь).
Обратить внимание на макет «Части суток».
Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путешествовали лягушки.
- Когда он начали свое путешествие? (утром).
Утро обозначим розовым цветом.
- Какой полосочкой мы обозначим утром? (розовый).
- А когда лягушки нашли свое болото? (днем).
Днем солнышко сияло, и было очень светло. Небо было голубым-голубым. Обозначим эту часть суток голубой полосой.
- Когда лягушата начали искать себе домики? (вечером).
- Какой полоской обозначим вечер? (Сиреневый).
- Когда лягушки и жуки легли спать? (ночью).
Синей полоской обозначим ночь.
- Почему синей? (потому что темно и ничего не видно).
- Какое время суток сейчас? (день).
- А что делают в детском саду дети днем? (занимаются).
Динамическая пауза «Части суток»
Воспитатель:- Давайте построим новые домики для лягушек.
Дети строят по схеме домик из деревянного конструстора.
Игра « воздушные шары».
Воспитатель по группе, раскладывает в разных местах круги и овалы и говорит:
Ходит сказка у ворот,
С нами водит хоровод,
Подарила для игры
Разноцветные шары.
Раз, два, три- шары собери!
Дети ходят и собирают шары.
А теперь ищи столы,
Где такие же шары.
На столах разложены тонкие полоски бумаги белого цвета – ниточки для шаров. На конце каждой «ниточки» лежат кодовые карточки.
Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
Дети «читают» значки, обговаривают место каждого шарика и располагают на заданное место, «привязывают» ниточки к шарикам. Когда дети выполняют задание, воспитатель может сделать сюрприз. Попросить детей закрыть глаза и «оживить» шары, подарить детям настоящие шары.
Игры, танцы с шарами.
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие дали малышам,
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики красный, голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Использование в работе блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Конспект занятие «Цветик-семицветик» Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Цель.Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 15.Пр...
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...
Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша средняя группа
Дидактическая игра «Найди»Задачи:Знакомить с логическими блокамиЗакрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой - маленький», «толстый – т...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...