Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Ориентировка в пространстве и моделирование дачного посёлка!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калинина Татьяна Михайловна

 

Конспект по ФЭМП в средней  группе  на тему

 «Ориентировка в пространстве и моделирование дачного посёлка!»

 

 

«Ориентировка в пространстве!»

Задачи

Обучать  в ориентирование на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

Образовательная область «Познавательное развитие».

- развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.

- обогащать и активизировать словарь детей.

- воспитывать у детей самостоятельность, увереость.

 

Материал

Для воспитателя: мяч.

Для детей: цветные счётные палочки, карточка.

Организационный момент

Соберёмся дети в круг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Потому что мы,

Дружная семья!

Воспитатель;  ребята, а вы знаете,  как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьётся сердце – левая сторона, а другая сторона – правая.

Поднимите правую руку,  посмотрите на неё, и скажите кто стоит или что находится справа от вас. А теперь поднимите левую руку, посмотрите на неё и скажите, что находится слева от вас. Дети отвечают на вопросы.

Игра на внимание.

Дотроньтесь левой  рукой до носика, правой  рукой до левого уха и так далее… Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Сидя за столом

Моделирование «Дачный посёлок»

Воспитатель просит положить карточку вертикально и говорит: «Это дачный участок, на нём должен стоять дом. Сделайте дом из счётных палочек. Посадите дерево, поставьте лавку. Вокруг участка должен быть забор, его также необходимо сделать».

Вопросы детям

- Что находится слева от дома?

- Что перед домом?

- Что справа от дерева?

- Где стоит лавка?

- Какой формы дом?

- Какой формы крыша?

Воспитатель просит детей перенести карточки на большой стол. « У вас получился дачный посёлок. Чей дом выше? Чьё дерево выше?  Как узнать?»

Можно предложить детям рассказать о своём дачном участке, о том, что и где на нём стоит, используя слова «слева», «справа», « далеко», «около».

                                                    Проводится игра «Что, где?»          

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

«Что справа от тебя?» Если ребёнок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

Надо следить,  чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто?» или «что?»

Отгадай – ка!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять!

(Снегирь).

Озорной мальчишка

По двору шныряет,

Крохи собирает.

( Воробей).

Воспитатель спрашивает  у детей, какие птицы зимуют в городе, и предлагает на прогулке понаблюдать за ними и сравнить по величине.

Вопрос на смекалку!

На каком дереве сидит ворона,  во время проливного дождя? ( На мокром).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_femp_konspekt.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней  группе  на тему

 «Ориентировка в пространстве и моделирование дачного посёлка!»

«Ориентировка в пространстве!»

Задачи

Обучать  в ориентирование на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

Образовательная область «Познавательное развитие».

- развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.

- обогащать и активизировать словарь детей.

- воспитывать у детей самостоятельность, увереость.

Материал

Для воспитателя: мяч.

Для детей: цветные счётные палочки, карточка.

Организационный момент

Соберёмся дети в круг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Потому что мы,

Дружная семья!

Воспитатель;  ребята, а вы знаете,  как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Там где бьётся сердце – левая сторона, а другая сторона – правая.

Поднимите правую руку,  посмотрите на неё, и скажите кто стоит или что находится справа от вас. А теперь поднимите левую руку, посмотрите на неё и скажите, что находится слева от вас. Дети отвечают на вопросы.

Игра на внимание.

Дотроньтесь левой  рукой до носика, правой  рукой до левого уха и так далее… Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Сидя за столом

Моделирование «Дачный посёлок»

Воспитатель просит положить карточку вертикально и говорит: «Это дачный участок, на нём должен стоять дом. Сделайте дом из счётных палочек. Посадите дерево, поставьте лавку. Вокруг участка должен быть забор, его также необходимо сделать».

Вопросы детям

- Что находится слева от дома?

- Что перед домом?

- Что справа от дерева?

- Где стоит лавка?

- Какой формы дом?

- Какой формы крыша?

Воспитатель просит детей перенести карточки на большой стол. « У вас получился дачный посёлок. Чей дом выше? Чьё дерево выше?  Как узнать?»

Можно предложить детям рассказать о своём дачном участке, о том, что и где на нём стоит, используя слова «слева», «справа», « далеко», «около».

        Проводится игра «Что, где?»        

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

«Что справа от тебя?» Если ребёнок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

Надо следить,  чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто?» или «что?»

Отгадай – ка!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять!

(Снегирь).

Озорной мальчишка

По двору шныряет,

Крохи собирает.

( Воробей).

Воспитатель спрашивает  у детей, какие птицы зимуют в городе, и предлагает на прогулке понаблюдать за ними и сравнить по величине.

Вопрос на смекалку!

На каком дереве сидит ворона,  во время проливного дождя? ( На мокром).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"

Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Конспект индивидуальной коррекционной работы по теме ориентировка в пространстве.

Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.Для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «Космос».Цель: учить ориентироваться в простран...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Совместная деятельность взрослого и детей упражняет воспитанников в  правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»....

Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.

Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...