Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Ориентировка в пространстве и моделирование дачного посёлка!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему
«Ориентировка в пространстве и моделирование дачного посёлка!»
«Ориентировка в пространстве!»
Задачи
Обучать в ориентирование на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
- обогащать и активизировать словарь детей.
- воспитывать у детей самостоятельность, увереость.
Материал
Для воспитателя: мяч.
Для детей: цветные счётные палочки, карточка.
Организационный момент
Соберёмся дети в круг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Потому что мы,
Дружная семья!
Воспитатель; ребята, а вы знаете, как определить где правая сторона, а где левая?
Я вам расскажу один секрет! Там где бьётся сердце – левая сторона, а другая сторона – правая.
Поднимите правую руку, посмотрите на неё, и скажите кто стоит или что находится справа от вас. А теперь поднимите левую руку, посмотрите на неё и скажите, что находится слева от вас. Дети отвечают на вопросы.
Игра на внимание.
Дотроньтесь левой рукой до носика, правой рукой до левого уха и так далее… Дети внимательно слушают и выполняют задание.
Сидя за столом
Моделирование «Дачный посёлок»
Воспитатель просит положить карточку вертикально и говорит: «Это дачный участок, на нём должен стоять дом. Сделайте дом из счётных палочек. Посадите дерево, поставьте лавку. Вокруг участка должен быть забор, его также необходимо сделать».
Вопросы детям
- Что находится слева от дома?
- Что перед домом?
- Что справа от дерева?
- Где стоит лавка?
- Какой формы дом?
- Какой формы крыша?
Воспитатель просит детей перенести карточки на большой стол. « У вас получился дачный посёлок. Чей дом выше? Чьё дерево выше? Как узнать?»
Можно предложить детям рассказать о своём дачном участке, о том, что и где на нём стоит, используя слова «слева», «справа», « далеко», «около».
Проводится игра «Что, где?»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:
«Что справа от тебя?» Если ребёнок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
Вопросы
- Кто слева от тебя?
- Кто перед тобой?
- Что над головой?
Надо следить, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто?» или «что?»
Отгадай – ка!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять!
(Снегирь).
Озорной мальчишка
По двору шныряет,
Крохи собирает.
( Воробей).
Воспитатель спрашивает у детей, какие птицы зимуют в городе, и предлагает на прогулке понаблюдать за ними и сравнить по величине.
Вопрос на смекалку!
На каком дереве сидит ворона, во время проливного дождя? ( На мокром).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_femp_konspekt.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему
«Ориентировка в пространстве и моделирование дачного посёлка!»
«Ориентировка в пространстве!»
Задачи
Обучать в ориентирование на листе бумаги, используя слова «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
- обогащать и активизировать словарь детей.
- воспитывать у детей самостоятельность, увереость.
Материал
Для воспитателя: мяч.
Для детей: цветные счётные палочки, карточка.
Организационный момент
Соберёмся дети в круг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Потому что мы,
Дружная семья!
Воспитатель; ребята, а вы знаете, как определить где правая сторона, а где левая?
Я вам расскажу один секрет! Там где бьётся сердце – левая сторона, а другая сторона – правая.
Поднимите правую руку, посмотрите на неё, и скажите кто стоит или что находится справа от вас. А теперь поднимите левую руку, посмотрите на неё и скажите, что находится слева от вас. Дети отвечают на вопросы.
Игра на внимание.
Дотроньтесь левой рукой до носика, правой рукой до левого уха и так далее… Дети внимательно слушают и выполняют задание.
Сидя за столом
Моделирование «Дачный посёлок»
Воспитатель просит положить карточку вертикально и говорит: «Это дачный участок, на нём должен стоять дом. Сделайте дом из счётных палочек. Посадите дерево, поставьте лавку. Вокруг участка должен быть забор, его также необходимо сделать».
Вопросы детям
- Что находится слева от дома?
- Что перед домом?
- Что справа от дерева?
- Где стоит лавка?
- Какой формы дом?
- Какой формы крыша?
Воспитатель просит детей перенести карточки на большой стол. « У вас получился дачный посёлок. Чей дом выше? Чьё дерево выше? Как узнать?»
Можно предложить детям рассказать о своём дачном участке, о том, что и где на нём стоит, используя слова «слева», «справа», « далеко», «около».
Проводится игра «Что, где?»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:
«Что справа от тебя?» Если ребёнок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
Вопросы
- Кто слева от тебя?
- Кто перед тобой?
- Что над головой?
Надо следить, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «кто?» или «что?»
Отгадай – ка!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять!
(Снегирь).
Озорной мальчишка
По двору шныряет,
Крохи собирает.
( Воробей).
Воспитатель спрашивает у детей, какие птицы зимуют в городе, и предлагает на прогулке понаблюдать за ними и сравнить по величине.
Вопрос на смекалку!
На каком дереве сидит ворона, во время проливного дождя? ( На мокром).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"
Конспект непорседственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве. Справа - слева"...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....
Конспект индивидуальной коррекционной работы по теме ориентировка в пространстве.
Конспект индивидуальной коррекционной работы с ребёнком по теме ориентировка в пространстве.Для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «Космос».Цель: учить ориентироваться в простран...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Совместная деятельность взрослого и детей упражняет воспитанников в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»....
Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.
Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...