Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
Развивать глазомер
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_sostav_chisla_9.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Состав числа 9
Программное содержание:
Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
Развивать глазомер
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».
Ход занятия
I часть. Разминка
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- Давайте проведем математическую разминку с мячом.
назови число на 1 больше
назови число на 1меньше
назови соседей числа …
Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).
- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.
А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся?
- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...
Совершим мягкую посадку (сели за парты).
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»
На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.
Воспитатель спрашивает у детей:
- На какие две группы мы можем разделить животных?
- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).
В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.
-Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять
- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
- Найдите в цифровом ряду цифру 9.
- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.
- Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.
- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.
Физминутка «Тик-так».
III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- голубой в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа;
- два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
- Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.
- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!
Физминутка «Солнце спит».
IVчасть. Игровое упражнение «Соседи числа».
У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.
Итог занятия
- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.
- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека)
- Кто сможет назвать по порядку дни недели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»
Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части».
Сформироватьпредставление о числе 8, умение считать до 8....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических спосо...