Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

Развивать глазомер

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_sostav_chisla_9.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Состав числа 9

Программное содержание:

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

Развивать глазомер

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».

                                                                Ход занятия

I часть. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

 - Давайте проведем математическую разминку с мячом.

назови число на 1 больше

назови число на 1меньше

назови соседей числа …

Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся?

- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель спрашивает у детей:

- На какие две группы мы можем разделить животных?

- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

-Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.

- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

- Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Физминутка «Тик-так».

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

- красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

- Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Солнце спит».

IVчасть. Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

                                                                  Итог занятия

- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека)

- Кто сможет назвать по порядку дни недели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...

30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».

30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...

Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц»  (образовательная область «Формирование элементарных математических спосо...