Конспект занятия «Кубики и кирпичики».
план-конспект занятия по математике
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста.
Целью занятия является формирование умения различать предметы по форме и цвету. формировать умения называть свойства предметов, группировать предметы.
Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Кубики и кирпичики».
Цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету.
Задачи:
Образовательные – формировать умение называть свойства предметов
«большой – маленький», группировать предметы по
форме и цвету, формировать умение отвечать на
вопросы.
Развивающие – развивать умение сооружать элементарные постройки по
образцу, поддерживать желание строить что-то
самостоятельно, обыгрывать постройку. Развивать умение
выполнять простые танцевальные движения.
Воспитательные – воспитывать интерес к познавательной деятельности и
желание взаимодействовать с педагогом, дружеские
отношения в игре.
Форма организации: игровая, познавательная.
Оборудование: 2 матрешки (большая и маленькая), по 3 кубика красного и
желтого цвета, по 3 кирпичика красного и желтого цвета, 4
корзинки, красивая коробка.
Часть | Формы и организация деятельности педагога | Организация и формы деятельности детей |
I Вводная | Создание игровой (сюрпризной) ситуации - Слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Посмотрим, кто это пришел к нам в гости? Рассматривание игрушек Это Матрёшки. - Какие матрешки? (большая и маленькая) Они еще и подарок нам принесли. (гремит коробкой). Откроем мешочек. Игра «Чудесный мешочек, угадай на ощупь» (В коробке геометрические фигуры – кубики и кирпичики красного и желтого цвета, сверху мешочек с такими же фигурами по одной каждого вида). | Дети сидят на стульчиках. Отвечают на вопросы воспитателя Четверо из вызываемых детей выходят по одному, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют фигуру, достают ее из мешочка и называют цвет и форму этой фигуры. Затем кладут геометрические фигуры в корзину соответствующего цвета. Остальные дети берут фигуры из коробки . |
II Основная III Заключи-тельная | Вопросы к детям: - Какие фигуры? - Сколько фигур в коробке? - Какого они цвета? - Разложим их по корзинкам. Для каждой фигуры корзинка своего цвета. Организация детей на практическую и продуктивную деятельность - А что же мы можем сделать из этих фигур? - Давайте для наших матрешек построим диванчик, чтобы они смогли отдохнуть. Инструктирование, определение порядка действий - Сначала возьмите кубики красного цвета и поставьте их в ряд рядом друг с другом. - А теперь что я взяла? (красный кирпичик) Поставлю кирпичик рядом с кубиком на короткую грань - А теперь вы. Вопросы к детям - Какие фигуры у нас остались? - Давайте построим (исправлено) желтый диванчик. - Какие фигуры мы взяли? - Какого цвета? - Что делаете? - Какие хорошие диванчики у вас получились. - Посадите большую матрешку на красный диванчик - Маленькую – на желтый Диалог с детьми от имени персонажей - Спасибо, ребята, за диванчики. А танцевать и петь вы умеете? Организация детей на музыкально-ритмическую деятельность - Ребята, а мы знаем с вами песенку про матрешек? Давайте споем и станцуем, а матрешки на нас посмотрят. Музыкально-ритмическое упражнение «Матрешки». Воспитатель поет песенку «Мы веселые матрешки» и выполняет простые танцевальные движения. Диалог с детьми от имени персонажей - Ребята, какие вы молодцы, построили такие прочные диванчики) Восп. - Какого они цвета? - МЫ расскажем другим матрешкам о вас. Пусть они к вам тоже в гости придут. - Конечно, приходите . А в следующий раз мы построим поезд. | Отвечают на вопросы воспитателя (Кирпичики и кубики Много, Красные и желтые), Дети выходят по одному, берут фигуру из корзины со стола, называют ее, называют цвет и кладут в соответствующую корзинку (группировка по цвету и форме) предположительные ответы детей: стульчик, кроватку, диванчик, скамейку и др. Вызываемые дети последовательно выходят и выполняют инструкции воспитателя, проговаривая свои действия Дети отвечают на вопросы педагога Дети встают в круг на ковре и повторяют соответствующие движения, подпевают песенку. Дети садятся на стульчики Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»
Программное содержание: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...
Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Как играть с этими кубиками и кирпичиками?"
Конструирование. Младший возраст....
Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"
Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...
Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...