Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubiki_i_kirpichiki.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми по познавательному развитию ФЕМП.
Тема: «Кубики и кирпичики»»
Форма организации: познавательная, игровая
Цель: формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький.
задачи:1. формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
2. развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, обыгрывать постройку, различать количество предметов: один- много. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
3. воспитывать дружеские отношения в игре.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приемы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Дети сидят вокруг стола. На столе коробка с кубиками и кирпичиками от строительного материала. - посмотрите, что лежит в коробке. Это кубики и кирпичики. | |
Совместная работа с детьми | - много или мало кубиков и кирпичиков в коробке? - Никита, возьми из коробки кубик. Что взял Никита? - возьмите каждый из коробки по кубику. Что вы взяли из коробки? Правильно вы взяли кубики. - сколько кубиков у Ромы? - сколько кубиков у Никиты? И т.д - у них по одному кубику. - зажмите кубики в кулаке, чтобы почувствовать ладошкой углы. Разожмите кулак, покажите кубик. Потрогайте пальцем углы кубика. - вот угол, еще угол и еще угол. Много у кубика углов. Много или мало углов у кубика. - я поставила кубик на стол. Полина поставь свой кубик на мой кубик. Рома, ставь свой кубик на наши кубики. Постройка башни из кубиков. - что мы с вами построили? - высокая башня получилась? -много кубиков мы поставили? Разбирая башню, детям раздаются по одному кубику. С помощью вопроса уточняется количество кубиков у каждого ребенка. - положите кубики на стол около себя. Игры с кирпичиками. - что еще лежит в коробке? ( кирпичики) Индивидуальные и хоровые ответы детей. - много или мало кирпичиков в коробке? - Ваня, возьми один кирпичик из коробки. Сколько кирпичиков ты взял? Раздаю детям по одному кирпичику и с помощью вопроса уточняю у каждого ребенка, сколько он взял кирпичиков. - у кирпичика тоже есть углы. Найдите их, покажите пальцем углы. Игровое упражнение «Делай как я» - я кладу кирпичик широкой стороной на стол, затем на узкую длинную, затем на узкую короткую стороны. - у кирпичика стороны большие широкие, узкие длинные и узкие короткие. Я положила кирпичик на большую широкую сторону. Положите также. Игра «Дорога из кирпичиков». Я сейчас буду строить длинную дорогу. Укладываю кирпичики широкой стороной на стол. получилась длинная дорога? - нет, длинную дорогу из одного кирпичика не построишь. Помогите мне построить длинную дорогу. - много или мало кирпичиков нужно для строительства? -- я положила один кирпичик. Никита, сколько кирпичиков положишь ты? - каждый положил по одному кирпичику, и получилась длинная дорога. - кто пойдет по нашей дорожке? Матрешка пойдет по дорожке. Топ-топ, топ-топ, Идет матрешка по дорожке. - давайте расскажем, как ходят по дорожке большие и маленькие ножки. Пальчиковая гимнастика»Большие ноги шли по дороге» Воспитатель раздает детям по одному кирпичику, разбирая постройку с помощью вопроса к каждому ребенку уточняет, сколько дала ему кирпичиков. Игра «Машина из кубиков и кирпичика» - мы с вами строили башенку из кубиков и дорогу из кирпичиков. А что можно построить из кубика и кирпичика? -машину. Постройте машину из кубика и кирпичика. Рассмотреть с детьми постройки. | Кубики на каждого ребенка Кирпичики Матрешка. |
Подведение итога | -С чем мы сегодня играли? -Вам понравилось? - сложите в коробку кубики а в корзину кирпичики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»
laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»
laquo;Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...