Конспект занятия " Кубик шарик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему «Кубикшарик»

Задачи:

1) формировать умение различать предметы по форме и называть ихкубикшарик;

2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

3) воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Оборудование: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки или корзинки, кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Д: Мишка (рассматривают мишку).

В: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

ДШарик.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

 

Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

 

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Д: Зайка.

В: А зайка что нам принес?

ДКубик.

В: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

 

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

 

В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке - кубик.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?

3. Итог занятия.

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Всем спасибо. Все молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебные шарики» (первая младшая группа)

Программа: «От рождения до школы».Возраст детей: первая младшая группа.Основная образовательная область: познание.Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экс...

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект занятия "Елочный шарик"

laquo;Елочный шарик» - Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект занятия. Рисование "Шарик для Винни Пуха" 2 группа раннего возраста

Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста...

Конспект занятия "Елочные шарики"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект занятия «Кубики и кирпичики».

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста.Целью занятия является формирование умения различать предметы по форме и цвету. формировать умения называть свойства предм...

Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...