Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по Ф.Э.М.П. в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет "Математический К.В.Н."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
г. Оренбурга
Конспект итогового занятия
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Математический К.В.Н.»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет.
Воспитатель: Мерзликина
Наталья
Викторовна
2021 год.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - познавательная; - игровая; - коммуникативная; - художественно – эстетическая; - физическая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Математический К.В.Н.». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение; - создание ситуации выбора; - речевая деятельность; - постановка проблемы; - обсуждение; - наблюдение; - поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; | ||
4. | Возрастная группа | 5 -6 лет. | ||
5. | Цель: | - выявить уровень знаний детей, -совершенствовать умение логически мыслить, - развивать сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: -закрепить прямой и обратный порядковый счет в пределах 10; -закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче: условие, решение, ответ; - совершенствовать знания о составе чисел из двух меньших чисел, в пределах 5. | |||
6.2 | Развивающие: -развивать умение делить круг на две и четыре равные части; - упражнять в ориентировке на листе бумаги; -развивать умение определять геометрические фигуры; - добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение. | |||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, умение понимать математическую задачу и решать ее самостоятельно; -развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми, умение слушать ответ товарища; - воспитывать интерес к математическим знаниям, формировать навык самоконтроля и самооценки; -воспитывать желание помочь младшим друзьям | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-умеет составлять задачи, решать заданные арифметические задачи самостоятельно; -умеет определять геометрические фигуры и делить круг на равные части; -способен ориентироваться на листе бумаги; -свободно применяет прямой и обратный счет в пределах 10; -способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь; -охотно участвует в коллективной деятельности и в работе по подгруппам; -свободно общается со сверстниками и взрослыми. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - аудиозапись; - технические средства компьютер; - картинки с изображением предметов, цифр; - мольберт; - картинки с изображением математических таблиц; -раздаточный материал (листы бумаги, геометрические фигуры, ножницы); - карточки с числовыми домиками (работа по подгруппам) | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - решение математических задач; - работа с ножницами по разделению целого на части; - Д/И «Числовые домики»; - выполнения заданий «Поставь число на свое место». |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | В: Ребята, послушайте, что это? Д: Это крик совы. В: Да, действительно это кричит сова. Но, как вы думаете, откуда она здесь появилась? Д: Она прилетела к нам из леса. В: Интересно для чего она прилетела? Как вы, думаете? Д: Возможно ей нечего кушать. Или ей надо помочь. В: Хорошо вот сейчас мы и узнаем. Посмотрите ребята, сова приглашает нас в клуб знатоков «Что, где, когда?» | Воспитатель обращает внимание детей звуки (крик совы) Включение видеозаписи на ноутбуке.
|
1.2 | Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога) | В: Оказывается она давно за нами наблюдает и вы ей очень понравились, так как серьезно относитесь к математике. Членом клуба может стать тот, кто докажет, что он очень грамотный, сообразительный, достойный. Мудрая сова предлагает нам сегодня провести отборочный турнир в несколько этапов. И выполнить интересные задания. Вы согласны? Д: Да, конечно.
| |
1.3 | Мотивирование к деятельности детей | В: Для того, чтобы пройти отборочный тур Мудрая сова предлагает нам разделиться на две команды и провести «Математический К.В.Н.». Скажите, пожалуйста, как мы можем разделиться на две команды? Д: Можно при помощи считалки. В: Правильно. А еще, как можно разделиться? Д: Можно разделиться на команду мальчиков и девочек. В: Хорошо. Правильно. Я вам тоже предлагаю разделиться на команду мальчиков и девочек и посмотрим, кто сообразительней и находчивей девочки или мальчики. | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Итак 1 этап викторины «Найди свое место» Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите, пожалуйста, каждому числу встать на свое место. Сначала выкладываем в порядке прямого счета от меньшего к большему. Затем выкладываем цифры в порядке обратного счета от большего к меньшему. В: Молодцы. Девочки пусть проверят правильность выполнения задания у мальчиков, а мальчики у девочек. В: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числом 3 и 5? Отвечает команда девочек. Д: Мы поставили число 4. В: Правильно. Какое число поставили мальчики между числами 7 и 9 Д: Мы поставили число 8. В: Молодцы! Девочки, какое число поставили между числами 1 и 3? Д: Мы поставили число 2. В: Молодцы! А теперь прошу ответить мальчиков, какое число стоит между числами 4 и 6? Д: Между числами 4 и 6 стоит число 5. В: 2 этап викторины «Заполни домики» Это задание вы будете выполнять в подгруппах по три человека. Мудрая сова приготовила для вас «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом домике живет цифра. Но некоторые из них спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5 В: Сейчас я предлагаю представителям от каждой команды проверить правильно выполнили задание. От команды девочек прошу проверить Леру Коваленко, а от команды мальчиков Марка Персиянцева. В: Скажи пожалуйста Марк девочки справились с заданием? Д: Да, справились. Все правильно. В: Лера, а мальчики справились с заданием? Д: Да, справились. В: Молодцы. А сейчас пришло время посмотреть какая из команд умеет правильней выполнять музыкальное задание. Физминутка «Пойдем направо» В: Ну вот мы отдохнули, теперь следующий 3этап «Решение задач» В: Для того, чтобы выполнить данные задания давайте вспомним из каких частей состоит задача? Кирилл, ответь пожалуйста. Д: Задача состоит из условия, вопроса и ответа. В: Правильно, что такое условие? Ксения? Д: Условие это то, что нам известно. В: Молодец! А что такое вопрос задачи? Тимур? Д: Вопрос это то, что нам нужно узнать. В: Умница. Что такое ответ задачи? Даша? Д: Это то, что мы нашли. В: Правильно ребята. Мудрая сова предлагает вам задачи, какая команда быстро и правильно их решит та и победит в этом конкурсе: Два жучка бежали в домик Им навстречу муравей Сколько будет насекомых Посчитай ка поскорей (3) У белки в дупле Пять орешков в мешке Еще три на полке Посчитай ка сколько (8) Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат Испугался вдруг один Убежал и след простыл Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат (4) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет Съел одну кофету внук Сколько же осталось штук (6) В: Хорошо, вы все справились с заданием. 4 этап «Разделяйка» В: Ребята на столах, у каждой команды лежат ножницы и круги из бумаги. Задание такое надо разделить круг на две равные части. Сколько частей получилось у команды девочек? Д: У нас получилось 2 части. В:Правильно. Как называется каждая часть? Д: Называется половина круга. В: Вопрос команде мальчиков. Что больше целая часть или его часть? Д: Целый круг больше. В: Хорошо. Вопрос девочкам. Что меньше часть круга или целый круг? Д: Меньше часть круга. В: Вопрос обеим командам. Как получить четыре равные части? Д: Надо каждую половинку разделить еще пополам В: Молодцы. Скажите пожалуйста, сколько частей получилось у команды мальчиков? Д: У нас получилось 4 части. В: А сейчас отвечают девочки. Как можно назвать каждую часть? Д: Каждая часть называется одна четвертая круга. В: Правильно. Мальчики, что больше целый круг или ¼ его часть? Д: Больше целый круг. В: Девочки, что меньше 1/4 часть или 1/2 часть круга? Д: Меньше 1/4 часть круга. В: Замечательно! Обе команды справились с заданиями. 5 этап «Разложи фигуры» В: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание. Каждый ребенок выполняет это задание самостоятельно:
В: А сейчас проверим. Я вам покажу схему с правильным расположением геометрических фигур, по два члена каждой команды проверят у своих соперников правильность выполнения задания. У команды мальчиков пусть проверит Софья и Алина, команду девочек Кирилл и Ваня. Д: Девочки выполнили правильно. Мальчики тоже выполнили правильно. | Воспитатель обращает внимание детей на мольберты. Педагог вызывает по одному ребенку от каждой команды. Дети проверяют выполнение задания и исправляют ошибки, если они есть.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф звезды. Воспитатель обращает внимание детей на столы с разложенными на них числовыми домиками и карточками с цифрами. Дети делятся по подгруппам, по три ребенка и выполняют задание. Педагог включает аудиозапись Воспитатель вывешивает на мольберт картинки с правильными ответами на задачи. Педагог обращает внимание детей на столы. Дети рассаживаются по двое и выполняют задание. Воспитательприглашает детей за столы, на которых лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Дети выполняют задания самостоятельно. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Рефлексивно-оценочный этап В: Молодцы. Вот и подошел к концу наш математический К.В.Н. Вы все молодцы и справились с заданиями. М.С: Молодцы ребята. Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Скажите, какое задание вам больше всего запомнилось? Д: Мне запомнилось задание с задачами. А мне запомнилось задание с числовыми домиками. М.С: Скажите, какое задание показалось вам особенно трудным? Д: Для меня самым трудным было делить круг на части. М.С: Какое задание было самым легким? Д: Самым легким было расставлять числа от 1 до 10 и обратно. М.С: Молодцы. Вы все заслужили звание участника клуба «Что, где, когда?». Поэтому я вам подготовила всем медали и небольшие сувениры | Звучит голос совы Педагог от имени совы вручает детям медали и блокноты. |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||
4.1 | Люблю я математику, Не так она сложна, И нет там в не грамматики, И всем она нужна. Это не английский и не музыка, Умная наука, но трудна. Сложная наука – математика, Пригодится в жизни нам она. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Ознакомление со свойствами глины...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Занятие по ФЭМП "Скоро в школу" в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Из опыта работы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».
продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...