Конспект интегрированного занятия " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_skazku.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект итогового интегрированного занятия
для детей 4-5 лет
«Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель
Есимова Альбина Салаватовна
Оренбург, 2018г.
Цель: Повторение и закрепление материала, пройденного за год.
Задачи:
Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Закреплять представление детей о частях суток, их последовательности. (утро, день, вечер, ночь).
3. Закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя.
6.Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
7. Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, фантазию.
2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
4.Развивать умение самостоятельного конструирования.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.
2.Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-мячики, счетные палочки, презентация с заданиями, узкая и широкая дорожки.
Ход занятия:
- Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо от лисички. Давайте его прочитаем.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие в сказку. Мои сказочные друзья-звери нуждаются в вашей помощи» Лисичка.
Воспитатель: Дети, поможем им.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в путешествие в сказку?
На чем можно отправится в путешествие? Посмотрите на экран, что вы видите? (слайд2)
Дети: Автомобиль. (Вертолет, корабль).
(Слайд3, Слайд4)
Воспитатель: Скажите, автомобиль к какому виду транспорта относиться? ( Корабль? Вертолет?)
Дети: Наземный(Водный, воздушный)
.Воспитатель: А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет.
Воспитатель: Правильно. Отправимся мы в путь-дорогу на волшебном «ковре-самолёте» (Слайд5.)
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Ковер самолет
Отправляйся в полет
Волшебная сказка нас ждет.
(Звук взлетающего ковра-самолета)
Воспитатель: Вот и прилетели. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Вот подсказка:
Стоит он в поле, одинок
Он не низок, не высок.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно «Теремок» (Слайд6)
Бежит мимо мышка-норушка (слайд6). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1: « Загадки о частях суток»
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)(слайд7)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)(слайд8)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)(слайд9)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)(слайд10)
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Утро, день, вечер, ночь. (слайд11)
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить. (слайд12)
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (слайд13). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2: ИГРА «Четвертый лишний» (слайд14-16)
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить. (слайд 20)
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (слайд20). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: Ребята чтобы поиграть с зайчиками нам надо пройти по тропинке в лес. А вот и тропинки. Скажите, какие они.
Дети: Узкая, длинная и широкая и короткая.
Воспитатель: Девочки пойдут по узкой и длинной, а мальчики по широкой и короткой.
(дети находят соответствующие тропинки и идут по ним)
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Воспитатель: Волк идет.
(Дети разбегаются и бегут на стульчики)
Воспитатель: И с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. (слайд17)
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд17). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 4: Игра «Математический футбол»
Воспитатель: Дети проходите за столы. Посмотрите, зелёный картон - это будет футбольное поле, возьмите в руки мяч.
-Положите мяч на середину поля.
-В правый верхний угол.
-В левый нижний угол.
-В правый нижний угол
-В левый верхний угол.
Задание5:
Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на звук а. (слайд18)
Дети: Арбуз, автобус, апельсин.
Воспитатель: Перечислите слова в которых есть звук з.(слайд19)
Дети: Заяц, зонт, зебра.
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить. (слайд20)
Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (слайд20)
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на Теремок, да и раздавил его. (слайд21)
Все звери выбежали и заплакали.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько зверей пришли к теремку. (слайд22)
Дети:1. 2,3,4,5.
Воспитатель: Скажите ребята, какая по счету пришла мышка?
Дети: Первая.
Воспитатель: А какая по счёту, была лягушка?
Дети:Вторая
Воспитатель: А зайчик какой был по счету?
Дети: Третий.
Воспитатель: А волчок какой был по счету?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А мишка какой был по счету?
Дети: Пятый.
(Слайд22)
Воспитатель: Молодцы.
Шла мимо лисичка, собирала грибы, увидела зверей и решила угостить их грибами (слайд22).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько грибов у нее в корзине.
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель: Всем ли зверятам хватит грибов?
Дети: Нет
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб всем хватило?
Дети: Добавить 1 гриб. (слайд22)
Воспитатель: Что вы сейчас можете сказать о количестве грибов и зверей?
Дети: Их стало поровну. (слайд22)
Воспитатель: Увидела лисичка, что теремок сломан, и предлагает нам построить новый.
Задание 6. Построить домик из счетных палочек.
(дети проходят за столы и строят домики из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок для зверей. Теперь они заживут дружно и весело. (слайд23).
Ребята лисичка благодарит вас за то, что вы помогли построить теремок и за это, она вам приготовила корзинку с грибами, но кушать мы их будем в группе. Поэтому пора нам возвращаться.
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад! (звук летящего ковра-самолета)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду.
Ребята, где мы сегодня были? (в сказке «Теремок»)
Каких зверей мы видели? (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь)
-Что делали? (Чинили ковер с помощью геометрических фигур, повторяли какой бывает транспорт, отгадывали загадки про части суток, играли в игру «найди лишний», называли слова на заданные звуки, считали зверей, грибочки, играли в футбол, ходили по узкой и широкой тропинке, построили теремок из счетных палочек)
- Что вам понравилось?
-Что показалось трудным?
Рефлексия.
Воспитатель: Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.
Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (средняя группа).Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры и их свойства. Задачи: закрепить знания детей о геометрическ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"
Старший возраст....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Дети отправляются в путешествие на чудо ковре-самолете.Попадая в сказку помогают героям справиться с заданиями....