ФЭМП Познавательный марафон «Знатоки»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета
Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 531.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный марафон «Знатоки»
(Групповой для детей от 6 до 7 лет)
Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета
Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: два набора цифр от 0 до 9; смайлики (Распечатанные или наклейки); картинки с изображением листиков и грибов, по количеству детей с написанным на обратной стороне примерами; картинки-схемы к задачам рисунки к задачам; фигуры к игре «Танаграм» (2 набора), сюрпризные коробки. Музыка из мультфильма: паровозик из «Ромашкино»
Ход занятия (марафона):
Дети делятся на две команды
- Приветствие команд «Считалочки» и «Плюсики».
- Дети двух команд занимают места в разных вагонах, соответственно номерам билетов.
- Станция «Отвечайкно»
Дети из разных командтвечают на вопросы:
-Назови фигуру у которой 4 угла и все стороны равны
- Назови число меньше 5.
- Назови число больше 3.
- Какое число стоит между 7 и 9?
- Какое число стоит перед цифрой 7?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
Команде, которая ответила правильно на все вопросы, вручают смайлик.
- Станция «Загадкино».
Детям предлагают по две загадки-шутки. (развитие логики, мышления)
5. Станция «Угадайкино»
Детям предлагают найти недостающую фигуру и нарисовать ее в пустых квадратах. За правильный ответ команда получает смайлик
- Физкультминутка «Займи свое место»
Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 10 и предлагают построиться в две колонны по порядку.
- Станция «Считайкино»
На картинках с изображением яблок (одной команде) и груш (для другой) написаны примеры. Нужно подсчитать и поставить правильный ответ.
1+1 | 2+3 | 4-2 | 2+1 | 5+2 |
3+2 | 1+6 | 2+2 | 5-2 | 8-1 |
За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Затем смайлики подсчитывают.
- Станция «Задачкино»
Детям двух команд предлагают составить задачки по картинке и записать решение при помощи карточек-цифр. Кто быстрее? Лучшая команда получает смайлик.
- Станция «Логическая»
Дети разных команд строят из фигур математической игры «Танграм» (схемы прилагаются). Кто быстрее, тот получает смайлик.
- Конкурс капитанов «Найди сюрприз».
Капитаны ищут коробку, ориентируясь в пространстве выполняя задание воспитателя: стать спиной к двери, сделать 3 шага вперед, повернуться направо, 2 шага налево, 4 шага в правую сторону. Найти коробку прямоугольной формы с узкой полосой на ней (там сюрприз для детей).
- Подсчет смайликов и подведение итогов. Награждение команд.
12.Возвращение команд на поезде назад под музыку «Паровозик из Ромашкино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Викторина в рамках экологического марафона «Знатоки Экологии»
Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Воспитывать бережное отношени...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
НОД "Золотая рыбка" ФЭМП Познавательное развитие
НОД "Золотая рыбка". Образовательная область=Познавательное развитие (ФЭМП)...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»
Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...
Познавательный марафон «Знатоки» (Групповой для детей от 6 до 7 лет)
Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счетаЗадачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать вниман...