ФЭМП Познавательный марафон «Знатоки»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета

 

Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx531.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный марафон  «Знатоки»

(Групповой для детей от 6 до 7 лет)

Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета

Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: два набора цифр от 0 до 9; смайлики (Распечатанные или наклейки); картинки с изображением листиков и грибов, по количеству детей с написанным на обратной стороне примерами; картинки-схемы к задачам рисунки к задачам; фигуры к игре «Танаграм» (2 набора), сюрпризные коробки. Музыка из мультфильма: паровозик из «Ромашкино»

Ход занятия (марафона):

Дети делятся на две команды

  1. Приветствие команд «Считалочки» и «Плюсики».
  2. Дети двух команд занимают места в разных вагонах, соответственно номерам билетов.

  1. Станция «Отвечайкно»

Дети из разных командтвечают на вопросы:

-Назови фигуру у которой 4 угла и все стороны равны

- Назови число меньше 5.

- Назови число больше 3.

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Какое число стоит перед цифрой 7?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

        Команде, которая ответила правильно на все вопросы, вручают смайлик.

  1. Станция «Загадкино».

Детям предлагают по две загадки-шутки. (развитие логики, мышления)

5. Станция «Угадайкино»

Детям предлагают найти недостающую фигуру и нарисовать ее в пустых квадратах.  За правильный ответ команда получает смайлик

  1. Физкультминутка «Займи свое место»

Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 10 и предлагают построиться в две колонны по порядку.

  1. Станция «Считайкино»

На картинках с изображением яблок (одной команде) и груш (для другой) написаны примеры. Нужно подсчитать и поставить правильный ответ.

1+1

2+3

4-2

2+1

5+2

3+2

1+6

2+2

5-2

8-1

За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Затем смайлики подсчитывают.

  1. Станция «Задачкино»

Детям двух команд предлагают составить задачки по картинке и записать решение при помощи карточек-цифр. Кто быстрее? Лучшая команда получает смайлик.

  1. Станция «Логическая»

Дети разных команд строят из фигур математической игры «Танграм» (схемы прилагаются). Кто быстрее, тот получает смайлик.

  1. Конкурс капитанов «Найди сюрприз».

      Капитаны ищут коробку, ориентируясь в пространстве выполняя задание воспитателя: стать спиной к двери, сделать 3 шага вперед, повернуться направо, 2 шага налево, 4 шага в правую сторону. Найти коробку прямоугольной формы с узкой полосой на ней (там сюрприз для детей).

  1.  Подсчет смайликов и подведение итогов. Награждение команд.

12.Возвращение команд на поезде назад под музыку «Паровозик из Ромашкино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Викторина в рамках экологического марафона «Знатоки Экологии»

Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Воспитывать бережное отношени...

НОД "Золотая рыбка" ФЭМП Познавательное развитие

НОД "Золотая рыбка". Образовательная область=Познавательное развитие (ФЭМП)...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «В путешествие в волшебный лес к старичку Лесовичку»

Задачи :Обучающие:• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: дл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Путешествие в деревню на птичий двор »

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей...

Познавательный марафон «Знатоки» (Групповой для детей от 6 до 7 лет)

Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счетаЗадачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать вниман...