Познавательный марафон «Знатоки» (Групповой для детей от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета
Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 532.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный марафон «Знатоки»
(Групповой для детей от 6 до 7 лет)
Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета
Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: два набора цифр от 0 до 9; смайлики (Распечатанные или наклейки); картинки с изображением листиков и грибов, по количеству детей с написанным на обратной стороне примерами; картинки-схемы к задачам рисунки к задачам; фигуры к игре «Танаграм» (2 набора), сюрпризные коробки. Музыка из мультфильма: паровозик из «Ромашкино»
Ход занятия (марафона):
Дети делятся на две команды
- Приветствие команд «Считалочки» и «Плюсики».
- Дети двух команд занимают места в разных вагонах, соответственно номерам билетов.
- Станция «Отвечайкно»
Дети из разных командтвечают на вопросы:
-Назови фигуру у которой 4 угла и все стороны равны
- Назови число меньше 5.
- Назови число больше 3.
- Какое число стоит между 7 и 9?
- Какое число стоит перед цифрой 7?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
Команде, которая ответила правильно на все вопросы, вручают смайлик.
- Станция «Загадкино».
Детям предлагают по две загадки-шутки. (развитие логики, мышления)
5. Станция «Угадайкино»
Детям предлагают найти недостающую фигуру и нарисовать ее в пустых квадратах. За правильный ответ команда получает смайлик
- Физкультминутка «Займи свое место»
Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 10 и предлагают построиться в две колонны по порядку.
- Станция «Считайкино»
На картинках с изображением яблок (одной команде) и груш (для другой) написаны примеры. Нужно подсчитать и поставить правильный ответ.
1+1 | 2+3 | 4-2 | 2+1 | 5+2 |
3+2 | 1+6 | 2+2 | 5-2 | 8-1 |
За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Затем смайлики подсчитывают.
- Станция «Задачкино»
Детям двух команд предлагают составить задачки по картинке и записать решение при помощи карточек-цифр. Кто быстрее? Лучшая команда получает смайлик.
- Станция «Логическая»
Дети разных команд строят из фигур математической игры «Танграм» (схемы прилагаются). Кто быстрее, тот получает смайлик.
- Конкурс капитанов «Найди сюрприз».
Капитаны ищут коробку, ориентируясь в пространстве выполняя задание воспитателя: стать спиной к двери, сделать 3 шага вперед, повернуться направо, 2 шага налево, 4 шага в правую сторону. Найти коробку прямоугольной формы с узкой полосой на ней (там сюрприз для детей).
- Подсчет смайликов и подведение итогов. Награждение команд.
12.Возвращение команд на поезде назад под музыку «Паровозик из Ромашкино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообра
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми четвертого года жизни...
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр
Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...
Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...