Викторина в рамках экологического марафона «Знатоки Экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам; Развивать познавательный интерес к миру природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Знатоки экологии" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Березка»
Викторина
в рамках экологического марафона «Моя Югра – моя планета»
«Знатоки Экологии»
Подольская А.Н.
«Знатоки Экологии» Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
6. Развивать познавательный интерес к миру природы;
7. Развивать связную речь и активный словарь.
8. Закрепить умение работать в команде.
9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, 2 конверта с заданиями, загадки, дидактическая игра «Животные и их детеныши», аудиозапись пения птиц – кукушка, сорока, ворона, филин, дятел, голубь, чайка, синица, воробей, утка. Запись «Звуки леса», «Голоса птиц», атрибуты для инсценировки сказки.
Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой
ХОД:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники викторины «Знатоки экологии». Сегодня наша викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Ведущая: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:
Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».
«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгаем ловко, любим морковку.
«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,
Прячемся в дупло, прыгаем легко.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
-Начнем викторину с разминки команд.
Конкурс №1 Разминка
Ведущая: Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.
Капитаны выбирают конверт для своей команды.
Вопросы №1.
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (теленок)
- Колобок, обросший иглами? (ёж)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Перечисли 7 дней недели?
- Какой день недели был вчера?
- Пингвин птица или нет? (птица)
- Кто из зверей меняет шубу 2 раза в год (заяц, белка)
- Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)
- Для чего птице хвост? (управлять полетом)
Вопросы №2
- Последний день недели? (воскресенье)
- Первый месяц в году? (январь)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Из каких 7 цветов состоит радуга?
- Нужны ли в лесу мухоморы? (Да ими питаются животные, лоси белки, сороки)
- Что бывает на небе после дождя? (радуга).
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока, павлин)
- Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
- Кто выводится из икры? (рыбки, головастики)
- Чем ёж на медведя похож? (тоже спит)
Конкурс №2 «Загадки – отгадки»
Команда «Бельчата» загадывают команде «Зайчата» по 3-4 загадки на тему природы и наоборот. (воспитатели команд подготавливают загадки сами)
Ведущая: Участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что пришло время поиграть в подвижную игру
«Совушка»
Цель игры: совершенствовать умение стоять неподвижно, развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.
Указания: до начала игры воспитатель рассказывает о повадках совушки о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить за всеми насекомыми сразу.
Ход игры:
В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится водящий – «совушка» из команды «Зайчата». Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и др. насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит: «ночь!» Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала команда.
«Совушка» вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевелится ли кто. Того, кто пошевелился «совушка» уводит в свое гнездо. А воспитатель говорит: день, бабочки, жуки, и др. опять начинают летать, кружится и жужжать. После 2-3 вылетов «совушки» на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая «совушка» из команды «Бельчата»
Ведущая: А теперь наше следующее задание.
Конкурс № 3 «Животные и их детеныши»
Каждая команда должна собрать пазлы н-р: баран—овца—ягненок
Ведущая: А пока наши участники выполняют задание, проводится конкурс загадок со зрителями.
- Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
- Без крыльев пролетает,
Деревья наклоняет.
Шляпы уносит,
Хоть сам их не носит. (ветер)
- С неба белый горох,
Вдруг посыпался. Ох! (град)
- Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его, да не видишь его. (ветер)
- Без рук, без ног
За окном стучится,
А в дом не просочится. (дождь)
- Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. (гроза, гром, молния, дождь)
7.Летом в болоте
Вы меня найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка)
8.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
9.В реке плавает бревно,
И зеленое оно. (крокодил)
10.Ёжик вырос в десять раз
Получился … (дикобраз)
Ведущая: Следующая тема, о которой мы сегодня будем говорить это - «Деревья – наши друзья»
Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
Вопросы викторины:
— Как вы понимаете, что такое лес? Команда Бельчата
— Какие деревья растут в наших лесах? Команда Зайчата
— Зачем люди ходят в лес? Команда Бельчата
— Как надо относиться к лесным обитателям? Команда Зайчата
— Почему нельзя в лесу шуметь? Команда Бельчата
— Сок, какого дерева очень полезен людям? Команда Зайчата
Конкурс № 4 «Угадай-ка»
Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Ведущая: Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.
Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ получаете фишку.
(прослушивание записи пения птиц.
Ответы детей: кукушка, ворона, сорока, синица, чайка, голубь, филин, дятел воробей, утка.)
Ведущая: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру
Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня и за это вы тоже получите фишку.
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»
Ведущая: Сейчас настало время провести последний очень интересный конкурс
Конкурс №5. «Инсценировка экологической сказки»:
Команда Бельчата показывают сказку «Почему у зайца длинные уши»,
Команда Зайчата показывают сказку «Девочка и ежик».
После конкурса № 5 зрители голосуют за лучшую инсценировку (если сказка понравилась то дети хлопают сильно в ладоши, а если нет, то слабо, за этот конкурс выдается до 2-х фишек)
ИТОГ КОНКУРСА:
Воспитатели каждой из команд подсчитывают количество фишек, и проходит награждение команд грамотами.
Ведущая: Ребята, сегодня вы доказали, что любите природу и хотите заботиться о ней. А какой вы хотите видеть нашу планету через несколько десятков лет?
Ответы детей:
- Чтобы в наших реках, было много рыбы,
- А в лесах – много зверя,
- Чтобы в городских парках пели лесные птицы,
- Чтобы с каждым годом сильнее и ярче звучала музыка весны.
Ведущая: И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув, в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА!
Ведущая: Экологический марафон закончен, друзья. До свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологическому воспитанию "Знатоки природы"
Обобщение изакрепление знаний детей об окружающем мире....
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания дете...
Вечер поэзии "Люблю тебя, мой край Югорский", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".
Вечер поэзии «Люблю тебя, мой край Югорский». прошел в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета». ...
Выставка рисунков "Я люблю свою Югру", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".
Выставка детских рисунков на тему «Я люблю свою Югру», с целью развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края, разви...
Конспект проведения викторины по экологическому воспитанию "Знатоки природы"
Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать заботли...
План мероприятий в рамках экологического марафона «Моя Югра – моя планета»
План работы предназначен для дошкольников подготовительной группы....
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!»
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» Цель: Создание условий для закрепления, обобщения, систематизации и уточнения знаний детей о природе родного края, образе жиз...