Викторина в рамках экологического марафона «Знатоки Экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подольская Анна Николаевна

Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам; Развивать познавательный интерес к миру природы; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина "Знатоки экологии"60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Березка»

Викторина

в рамках экологического марафона «Моя Югра – моя планета»

«Знатоки Экологии»

Подольская А.Н.

«Знатоки Экологии» Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников 

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление. 

Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. 
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. 
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; 
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; 
6. Развивать познавательный интерес к миру природы; 
7. Развивать связную речь и активный словарь. 
8. Закрепить умение работать в команде. 
9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. 

Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, 2 конверта с заданиями, загадки, дидактическая игра «Животные и их детеныши», аудиозапись пения птиц – кукушка, сорока, ворона, филин, дятел, голубь, чайка, синица, воробей, утка. Запись «Звуки леса», «Голоса птиц», атрибуты для инсценировки сказки.


Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой

ХОД:

Ведущий:  Добрый день уважаемые гости и участники викторины «Знатоки экологии». Сегодня наша викторина – о природе. 

«Здесь знает каждый, ты и я, 
Природу обижать нельзя!» 

Ведущая:
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! 

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными. 

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: 

Соревноваться будут две команды. Команда
«Зайчата» и команда «Бельчата».

«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки, 
                    Прыгаем ловко, любим морковку. 

«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые, 
                       Прячемся в дупло, прыгаем легко. 

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. 

-Начнем викторину с разминки команд. 

Конкурс №1  Разминка

Ведущая:  Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.

Капитаны выбирают конверт для своей команды.

Вопросы №1.

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Колобок, обросший иглами? (ёж)
  4. Прибор для измерения времени? (часы)
  5. Перечисли 7 дней недели?
  6. Какой день недели был вчера?
  7. Пингвин птица или нет? (птица)
  8. Кто из зверей меняет шубу 2 раза в год (заяц, белка)
  9. Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)
  10. Для чего птице хвост? (управлять полетом)

Вопросы №2

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Первый месяц в году?  (январь)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Из каких 7 цветов состоит радуга?
  5. Нужны ли в лесу мухоморы? (Да ими питаются животные, лоси белки, сороки)
  6.  Что бывает на небе после дождя? (радуга).
  7. Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока, павлин)
  8. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
  9. Кто выводится из икры? (рыбки, головастики)
  10. Чем ёж на медведя похож? (тоже спит)

Конкурс №2  «Загадки – отгадки»

Команда «Бельчата» загадывают команде «Зайчата» по 3-4 загадки на тему природы и наоборот. (воспитатели команд подготавливают загадки сами)

Ведущая: Участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что пришло время поиграть  в подвижную игру

«Совушка» 

Цель игры: совершенствовать умение стоять неподвижно, развитие быстроты реакции, внимания и сообразительности.

Указания:  до начала игры воспитатель рассказывает о повадках совушки о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить за всеми насекомыми сразу.

Ход игры:

В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится водящий – «совушка» из команды «Зайчата». Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и др. насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит: «ночь!» Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала команда.

«Совушка» вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевелится ли кто. Того, кто пошевелился «совушка» уводит в свое гнездо. А воспитатель говорит: день, бабочки, жуки, и др. опять начинают летать, кружится и жужжать. После 2-3 вылетов «совушки» на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая «совушка» из команды «Бельчата»

Ведущая: А теперь наше следующее задание.

Конкурс № 3  «Животные и их детеныши»

Каждая команда должна собрать пазлы н-р: баран—овца—ягненок

Ведущая: А пока наши участники выполняют задание, проводится конкурс загадок со зрителями.

  1. Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет.                 (дождь)

  1. Без крыльев пролетает,

Деревья наклоняет.

Шляпы уносит,

Хоть  сам их не носит.                 (ветер)

  1. С неба белый горох,

Вдруг посыпался. Ох!                 (град)

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его, да не видишь его.                 (ветер)

  1. Без рук, без ног

За  окном стучится,

А в дом не просочится.                 (дождь)

  1. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.                 (гроза, гром, молния, дождь)

7.Летом в болоте

Вы меня найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это?                        (лягушка)

8.Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.        (верблюд)

9.В реке плавает бревно,

И зеленое оно.                (крокодил)

10.Ёжик вырос в десять раз

Получился …                (дикобраз)

Ведущая: Следующая тема, о которой мы сегодня будем говорить это - «Деревья – наши друзья» 

Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины: 

Вопросы викторины: 

— Как вы понимаете, что такое лес?                 Команда
Бельчата

— Какие деревья растут в наших лесах?                 Команда
Зайчата

— Зачем люди ходят в лес?                                 Команда
Бельчата

— Как надо относиться к лесным обитателям? Команда
Зайчата

— Почему нельзя в лесу шуметь?                         Команда
Бельчата

— Сок, какого дерева очень полезен людям?         Команда
Зайчата

Конкурс № 4  «Угадай-ка»

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) 
Ведущая: Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ получаете фишку.

(прослушивание записи пения птиц.

Ответы детей: кукушка, ворона, сорока, синица, чайка, голубь, филин, дятел воробей, утка.) 

Ведущая: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня и за это вы тоже получите фишку.

Прилетели птицы: 
«Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи… 

Прилетели птицы: 
«Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки,
макароны… 

Прилетели птицы: 
«Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Комары, чижи… 

Прилетели птицы: 
«Голуби, синицы, 
Аисты стрижи, 
Галки и чижи!» 

Ведущая: Сейчас настало время провести последний очень интересный конкурс

Конкурс №5. «Инсценировка экологической сказки»:

Команда Бельчата показывают сказку «Почему у зайца длинные уши»,

Команда Зайчата показывают сказку «Девочка и ежик».

После конкурса № 5  зрители голосуют за лучшую инсценировку (если сказка понравилась то дети хлопают сильно в ладоши, а если нет, то слабо, за этот конкурс выдается до 2-х фишек)

ИТОГ КОНКУРСА:

Воспитатели каждой из команд подсчитывают количество фишек, и проходит награждение команд грамотами.

Ведущая:  Ребята, сегодня вы доказали, что любите природу и хотите заботиться о ней. А какой вы хотите видеть нашу планету через несколько десятков лет?

Ответы детей:

  • Чтобы в наших реках, было много рыбы,
  • А в лесах – много зверя,
  • Чтобы в городских парках пели лесные птицы,
  • Чтобы с каждым годом сильнее и ярче звучала музыка весны.

Ведущая:  И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув, в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА!

Ведущая:  Экологический марафон закончен, друзья. До свидания!

                         Всем хочу сказать на прощание:

                         Нас так много живет на Земле

                       И о природе – одной – позаботиться можем вполне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологическому воспитанию "Знатоки природы"

Обобщение изакрепление знаний детей об окружающем мире....

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания дете...

Вечер поэзии "Люблю тебя, мой край Югорский", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Вечер поэзии «Люблю тебя, мой край Югорский». прошел  в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета». ...

Выставка рисунков "Я люблю свою Югру", в рамках экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Выставка детских рисунков  на тему «Я люблю свою Югру», с целью развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края, разви...

Конспект проведения викторины по экологическому воспитанию "Знатоки природы"

Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать  заботли...

План мероприятий в рамках экологического марафона «Моя Югра – моя планета»

План работы предназначен для дошкольников подготовительной группы....

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!»

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» Цель: Создание условий для закрепления, обобщения, систематизации и уточнения знаний детей о природе родного края, образе жиз...