Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое Занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/asya_davidovna.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП
познавательное развитие) во второй младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке Арине».
Подготовила и провела: Исакова А.Д .
Дата проведения: 28.01.2019г
Надым 2019г
Тема: «В гости к бабушке Арине ».
Возрастная группа:2 мл.группа.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Образовательные: закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умение использовать понятие «один» и «много» сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение логически мыслить.
развивать диалогическую речь, внимание, память. творческие способности.
Воспитательные: воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: Кукла –Бабушка, письмо, аудиозапись, раздаточный материал для каждого ребёнка (пирожки,тарелочки,блюдца,билеты- геометрические фигуры
Предполагаемый результат:
Умеют называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умеют использовать понятие один и много.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…) | -Ребята скажите мне пожалуйста бывают ли у вас дома гости? -Готовит ли мама угощения для гостей. - Ребята к нам в группу пришло письмо а от кого отгадайте загадку. -«Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша - » ( бабушка ,ответы детей ) - «Бабушка пишет она ждёт к себе гостей, к приходу гостей испекла много пирожков и просит помочь ей разложить по тарелочкам» -Хотите помочь бабушке? -Вы сможете? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | - Ребята а как нам свами попасть к бабушке? (ответы детей, на поезде, на автобусе и.т.д) - Я предлагаю вам отправится на автобусе. Но чтобы нам с вами поехать на автобусе - Что нужно купить как вы думаете (ответы детей) - Правильно билеты. Пожалуйста возьмите билеты . - Скажите пожалуйста на что похожи ваши билеты (ответы детей).Какие геометрические фигуры (ответы детей квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Индивидуальные ответы. Тогда занимайте свои места согласно купленным билетам(дети называют геометрическую фигуру и садятся на стулья где изображены геометрические фигуры) Звучит музыка. -Вот мы и приехали выходите из автобуса. -Смотрите а вот и бабушка Арина нас встречает, ребята давайте поздароваемся с бабушкой Ариной . - Мы получили ваше письмо и приехали помочь. Бабушка-какие молодцы. -Бабушка ты наверное устала пока пекла пирожки, пойди отдохни а мы тебе поможем. -Ребята проходите садитесь (дети садятся за стол, на котором для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с положенным на него 5 кругами, тарелками) - Ребята смотрите Бабушка поставила на стол тарелочки Чем отличаются тарелочки? (ответы детей-цветом) -Чем тарелочки похожи? (ответы детей-формой и размером) - Смотрите вот и пирожки испеклись (раздаёт на противень 4 пирожка ), пирожки ещё горячие, только что из печки, брать их руками нельзя. -Что можно сделать для того, чтобы пирожки быстро остыли? (ответы детей –подуть ,дуют). -Сколько тарелок? (много.) -Сколько колобков? (много.) - Скажите мне пожалуйста чего же больше-тарелок или пирожков -Как это можно узнать? (ответы детей- на каждую тарелку положить по одному пирожку) Дети кладут колобки на тарелки. -На каждую тарелочку вы положили пирожок ? (нет )Посмотрите одна тарелочка осталась без пирожка -Значит, чего больше? (Больше тарелок.) | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | В- помогите сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и пирожков стало поровну. А то мои гости обидятся что им не хватит тарелок и пирожков . В-У вас получилось? В- Нет В-Почему и у вас не получилось? (ответы детей- не знаем как, как сделать так, чтобы тарелок и пирожков стало поровну.) | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания Включение нового знания в системузнаний | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | В-Когда тарелок и пирожков поровну? Д- Когда нет лишних тарелок и нет лишних колобков. В- Дети скажите как сделать, чтобы не было лишних тарелок? ( Убрать одну тарелку.) Дети убирают одну тарелку. В- Ребята бабушка захочет чтоб все тарелки остались на столе? В-Что нам нужно сделать. В-Надо взять ещё один пирожок) , В-Давайте подойдём к столу где лежат уже остывшие пирожки. Д- Нужно убрать одну тарелку или добавить пирожок чтоб их стало поровну. Молодцы помогли бабушке. В-Ребята как вы думаете, должен ли быть в доме порядок? В-Зачем нужен порядок? Бабушка ещё на попросила ей помочь навести на кухне порядок. В-Хотите помочь навести порядок?(дети подходят к столу ,где для каждого ребёнка на листе бумаги лежат кружки) В-Скажите какая кружка не такая как остальные? (ответы детей .) В-Давайте поставим красную кружку на полку такого же цвета, В- Посмотрите ещё и блюдца у на остались не убраны. В-Посмотрите какое блюдце не такое, как остальное? Д-большое, потому что остальные блюдца маленькие) В-Положите большие блюдца на середину стола друг на друга. ( убираю большие блюдца на шкаф.) В-Сколько у каждого из вас кружек ? Д-Много В- Сколько блюдец ? Д- Много. В-Кружек –много, блюдец-много. Как узнать ,кружек и блюдец поровну?( Надо на каждое блюдце поставить кружку) В-Поровну кружек и блюдец? Д- НЕт В-Чего больше? Д-Блюдец В-Как сделать так, чтобы их стало поровну? (хоровые и индивидуальные ответы.) В-Как Полина по-другому можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало по-ровну?(Надо убрать одно блюдце) Бабушка -Спасибо вам большое как вы мне помогли. А я вам за это приготовила подарок . В-Спасибо и тебе бабушка Ариша, нам пора возвращаться в садик. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения Практическое выполнение задания | Умение определять способы и средства для достижения цели Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Теперь вы знаете как? Самоконтроль |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | В-Где мы сегодня побывали? В-Чем мы помогли бабушке? В –У вас всё получилось? В—А что у вас не получилось? Какие вы молодцы . | |||
| |||||
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине» ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...
Сценарий образовательной ситуации по Художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.Расширять и обогащать представления ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...