Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"
статья по коррекционной педагогике на тему
Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку
Игра "Лишняя игрушка".
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признаку.
Материалы: разные игрушки (куклы, машины, мячи, мягкие зверушки и т.д.)
Ход игры:
Вариант 1: Воспитатель предлагает детям из предложенных трех игрушек убрать лишнюю. Две игрушки должны быть объединена одним свойством. Например, с куклой и мячик, резиновые, а зайчик тканевый.
Вариант 2: Воспитатель показывает детям игрушки, называет их, затем выставляет на столе и просит его запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, одна игрушка заменяется другой. Ребенок должен назвать игрушку, которой не было в начале.
"Заплатки".
Цель: Развитие внимания и логического мышления у детей 3-4 лет.
Материал: цветные картинки с вырезанными «заплатками» в форме геометрических фигур.
Ход игры:
Вариант №1: Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки разной формы, перед ним выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по рисунку и форме).
Вариант №2: Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-"заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" по форме и сказать об этом.
"Чей домик?"
Цель: Познакомить детей с местами обитания животных, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание.
Материал: карточки с названиями животных и их мест обитания
Ход игры:
Вариант 1. Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных с их местом обитания.
Вариант 2 Отберите три карточки игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку убрать лишнюю карточку. Постепенно предлагайте всё большее количество карточек.
Вариант 3. Разложите на столе карточки с изображением животных. Предложите ему выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания. Например, кто живет в норах, кто живет в море, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т.д.
«Найди пару»
Цель: Найти предмет по сходству.
Материал: листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей разного цвета: жёлтые красные, оранжевые, зеленые
Ход игры:
Вариант 1: Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
Вариант 2: Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. А по команде воспитателя «Раз, два, три – общее найди!» каждый должен найти листики своего цвета.
«Отгадай — ка!»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Материал: мяч
Ход игры:
Вариант 1: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший мяч, описывает по памяти описание любого предмета, а затем передает мяч тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает мяч следующему и т. д.
Вариант 2: Дети сами задают наводящие вопросы водящему: «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д. кто первый отгадает загаданный предмет, тот становиться отгадывающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...
Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...
Картотека "Игры на развитие умения объединять предметы и объекты на основе общих понятий"
Интелектуальное развитие детей....
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...
Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных сверстников
Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...