Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Какие они-предметы?!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Закрепление знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку.
Задачи:
1) Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.
2) Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zan._femp.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23«АЛЕНУШКА»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Какие они-предметы?!»
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Громченко Ирина Егоровна
20.11.2019
Цель:
Закрепление знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку.
Задачи:
1) Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.
2) Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный-пять вазочек-картинок, модели или картинки цветов: одна ромашка, один василек, один мак, одна роза, один колокольчик ( василек и колокольчик- маленькие , а мак, роза и ромашка- крупные); картинка или игрушка кота Леопольда.
Раздаточный- круги, квадраты и треугольники одинакового размера четырех цветов: желтого, красного, зеленого и синего.
Ход занятия:
- Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождения. Он ждет гостей: приготовил угощение, вазы для цветов. Давайте поможем Леопольду расставить цветы в вазы, по одному цветку в каждую вазу. На фланелеграфе- пять вазочек и цветы: красная роза, ромашка, василек, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка- большие. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, а колокольчик стоял рядом с розой.
Дети обращают внимание на то, что одна ваза осталась без цветка.
-Почему одна ваза осталась пустой?(Одного цветка не хватает)
-Как сделать количество ваз и цветов одинаковым?(добавить один цветок или убрать одну вазу)
-А как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее?
Вероятно, дети предложат добавить цветок. Воспитатель добавляет красный мак
-Что теперь можно сказать о количестве ваз и цветов?(Оно стало одинаковым)
-Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А вазочек?(Число ваз и цветов не изменилось- мы ничего не брали и не добавляли, а только переставили цветы).
Далее воспитатель спрашивает, по какому признаку можно расставить эти цветы в вазы. Дети могут предложить различные варианты, например:
- Цветы можно расставить в вазы по цвету: в одной вазе будут стоять голубые цветы- колокольчик и василек, во второй красные- мак и роза, а в третьей- белая ромашка.
- Цветы можно расставить по размеру: маленькие и большие. Тогда в первой вазе будут стоять василек и колокольчик, а во второй- мак, роза и ромашка.
- В одну вазу можно поставить полевые цветы- василек, ромашку, мак и колокольчик, а в другую садовый цветок- розу.
Физкультминутка « Я садовником родился»
Дети выбирают для себя название цветка. Водящий говорит слова считалочки:
- Я садовником родился,
Не на шутку рассердился:
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы!
«Роза» должна проскакать на одной ножке до окна. Таким образом, 5-7 «цветов» или «букетиков цветов» выполняют различные двигательные упражнения.
Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца.
-Кот Леопольд решил навести порядок в комнате к приходу гостей. Он разложил все свои вещи в шкаф. В математике такие шкафы называются таблицами. В таблице есть строчки, а есть столбцы. Догадайтесь и покажите, где строчки? Где столбцы?
- Посмотрите, как интересно разложил Леопольд свои вещи. Какое общее свойство у предметов в первой строке, во второй строке, в третьей строке. (Они красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета.)
- По какому признаку собрал картинки в строчки? (по цвету).
- Посмотрите каким изобретательным оказался Леопольд: он в таблицы разложил предметы по определенному признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет. ( По назначению: в первом столбце – игрушки, во втором- насекомые, в третьем- одежда, в четвертом – ягоды.)
- Сколько всего столбцов получилось у Леопольда ?(Четыре.)
- Что положил Леопольд во второй строке и третьем столбце? (Брюки зеленого цвета).
- Возьмите зеленый карандаш и обведите эту картинку зеленым цветом.
- Посмотрите на первый столбец. Зачеркните в этом столбце картинку, не закрашенную красным цветом. Что вы зачеркнули?
- Сколько предметов можно зачеркнуть? (Два предмета: зеленый автомобиль и желтый барабан, потому что они не красного цвета).
- Задумайте какой-нибудь предмет и расскажите, где он находится, а мы отгадаем- какой это предмет.
Дидактическая игра «ЛОТО»
Задание выполняется с комментированием. Каждый ребенок выкладывает фигуры на своем столе. На доске выполнение задания дублируется с целью самоконтроля.
- Малыш и Карлсон подарили Леопольду наборы геометрических фигур. Но чтобы правильно их использовать, необходимо различать свойства этих фигур. Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось?
Ответы детей
- Был большой синий квадрат, а получился большой зеленый квадрат. Изменился цвет, а форма и размер не изменились
- За большим зеленым квадратом идет большой зеленый треугольник. Изменилась форма, а цвет и размер остались прежними. И т.д.
- Молодцы! Вы научили Леопольда играть в геометрическое лото!
Логическая задача(работа с таблицей)
Дети объединяются в две команды. Каждой команде необходимо положить на столы наборы таких же фигур, какие изображены в таблицах.
- Пока мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из каждого набора по одной фигурке. Попробуйте установить, какой фигурки не хватает. Выберете ее из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Посовещайтесь с командой. Пусть капитан команды расскажет о ваших рассуждениях.
Игра « Кто быстрее»
Задание для проверки умения объединять предметы в группы по признаку сходства. Дети выполняют задание самостоятельно в течении 2-3 мин.
- Кот Леопольд решил развлечь своих гостей и подготовил для них игру. Посмотрите картинку. Кто быстрее сумеет объединить все предметы в группы? Обведите линией каждую группу.
Тот, кто закончит первый, отвечает на вопросы, а остальные дети проверяют свои решения.
- Сколько групп предметов получилось? Какое название можно дать каждой группе? (три группы: игрушки, животные, овощи).
Дети могут посчитать животных игрушечными. В этом случае у них получится две группы предметов: игрушки и овощи.
Итог занятия.
-Кот Леопольд был рад встречи со своими гостями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось в гостях у Леопольда? Какая игра была самой интересной, а какая- самой трудной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....
конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
конспект по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП средняя группа
quot;Волшебные фигуры"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Тема "Вот мы какие!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с группой детей раннего возраста. Тема "Вот мы какие!"...