КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;

- развивать познавательные интересы и способности детей;

- воспитывать умение слушатОшибка! Недопустимый объект гиперссылки.ь, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.

Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы  основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. (Игра-приветствие  «Здравствуй, друг!»)

Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
  Здравствуй друг! Здравствуй друг!
  Здравствуй весь наш дружный круг!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке  передала вам Бабушка-Забавушка, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки.

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка? (Матрёшка)

Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!

Воспитатель: Лейля, сколько у меня матрёшек? (одна)

Воспитатель: Полина, а у тебя? (ни одной)

Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.

Воспитатель: Катя, сколько теперь матрёшек? (много)

- А матрешки деревянные

Щечки румяные.

Вот запутались немножко,

Где же старшая матрешка?

Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога). 

Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и  угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!

1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы  красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам  (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.

Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.

Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник»,  «квадрат»,  «круг»).

Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам».Например: мяч в «шкаф-круг».


РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.

Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей). 
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл!(далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему "В гости к Мишке"...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста "Рыбки"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста кусловиям детских образоват...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...