Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Тема "Вот мы какие!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с группой детей раннего возраста. Тема "Вот мы какие!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vot_my_kakie.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с группой раннего возраста.
Тема «Вот мы какие!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- Познавательное развитие: уточнение частей тела, их количество и назначение;
- Социально-коммуникативное развитие: развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- Речевое развитие: развитие речевой активности;
- Физическое развитие: формирование двигательных умений, развитие мелкой моторики, развитие чувства ритма, координации движений.
Материалы: Погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия
Организация начала занятия:
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает: «Погремушка играет – деток созывает!», предлагает детям присесть на стульчики.
Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Малыш (достает куклу малыша).
- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит назвать её.
Игра «Большие – маленькие»
Педагог: Покажите малышу какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
Педагог: Теперь покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки.
Педагог: Теперь покажите, какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Ребята, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. Ляле мы сейчас расскажем и покажем, что у вас есть.
Игра «Это Я»
Это глазки. Вот. Вот. --- Показывают вслед за воспитателем сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. --- Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.
Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. --- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп. --- Два раза хлопают в ладоши.
Это ножки. Топ-топ. --- Два раза топают ногами.
Ох, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.
Педагог: Теперь давайте покажем Малышу, как вы умеете танцевать.
Дети повторяют движения за педагогом под песню «Головами покиваем» (Железновы)
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами поиграем.
Упражнение «Наши ножки»
Большие ноги шли по дороге --- Большими шагами идут за педагогом --- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке --- Маленькими шагами бегут друг за другом --- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ваши ножки убегают --- Возвращаются на свои места --- Только пяточки сверкают.
Педагог: Ребята, давайте сейчас споем песенку и станцуем!
Игра «Пляшут наши детки!»
Где же, где же наши ручки? --- Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же наши ручки? Нет наших ручек! --- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! --- Выставляют руки вперед.
Вот наши ручки! --- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! --- Показывают фонарики.
Где же, где же наши ножки? --- Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же наши ножки? Нет наших ножек! --- Обхватывают ноги руками.
Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки! --- Хлопают руками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! --- Топают ногами.
Где же, где же наши детки? --- Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же наши детки? Нет наших деток! --- Закрывают лица ладонями.
Вот, вот наши детки! Вот наши детки! --- Разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! ---- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Педагог: А сейчас мы отдохнем. Погладим себя по головке. Похвалим: хорошо играли, славно танцевали. А наш малыш наигрался с нами и устал, давайте обнимем его его, покачаем и уложим спать.
Упражнение «Покачай малыша»
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Баю-бай, баю-бай
Ты собачка не лай
Петушок не кричи
Нашу Лялю не буди.
Педагог: Наш Малыш уснул. (Педагог вместе с детьми укладывает малыша спать в кроватку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...
. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...