Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Тема "Вот мы какие!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с группой детей раннего возраста. Тема "Вот мы какие!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vot_my_kakie.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с группой раннего возраста.

Тема «Вот мы какие!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: уточнение частей тела, их количество и назначение;
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  3. Речевое развитие: развитие речевой активности;
  4. Физическое развитие: формирование двигательных умений, развитие мелкой моторики, развитие чувства ритма, координации движений.

Материалы: Погремушка, кукла Малыш.

                                                               Ход занятия

Организация начала занятия:

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает: «Погремушка играет – деток созывает!», предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Малыш (достает куклу малыша).

- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит назвать её.

                                                 Игра «Большие – маленькие»

Педагог: Покажите малышу какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: Теперь покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки.

Педагог: Теперь покажите, какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Ребята, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. Ляле мы сейчас расскажем и покажем, что у вас есть.

                                              Игра «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот. --- Показывают вслед за воспитателем сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. --- Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.

Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. --- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп. --- Два раза хлопают в ладоши.

Это ножки. Топ-топ. --- Два раза топают ногами.

Ох, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.

Педагог: Теперь давайте покажем Малышу, как вы умеете танцевать.

Дети повторяют движения за педагогом под песню «Головами покиваем» (Железновы)

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами поиграем.

                                             Упражнение «Наши ножки»

Большие ноги шли по дороге --- Большими шагами идут за педагогом --- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке --- Маленькими шагами бегут друг за другом --- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ваши ножки убегают --- Возвращаются на свои места --- Только пяточки сверкают.

Педагог: Ребята, давайте сейчас споем песенку и станцуем!

                                        Игра «Пляшут наши детки!»

Где же, где же наши ручки? --- Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.

Где же наши ручки? Нет наших ручек! --- Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! --- Выставляют руки вперед.

Вот наши ручки! --- Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! --- Показывают фонарики.

Где же, где же наши ножки? --- Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.

Где же наши ножки? Нет наших ножек! --- Обхватывают ноги руками.

Вот, вот наши ножки! Вот наши ножки! --- Хлопают руками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! --- Топают ногами.

Где же, где же наши детки? --- Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.

Где же наши детки? Нет наших деток! --- Закрывают лица ладонями.

Вот, вот наши детки! Вот наши детки! --- Разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! ---- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Педагог: А сейчас мы отдохнем. Погладим себя по головке. Похвалим: хорошо играли, славно танцевали. А наш малыш наигрался с нами и устал, давайте обнимем его его, покачаем и уложим спать.

                                  Упражнение «Покачай малыша»

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай

Петушок не кричи

Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш Малыш уснул. (Педагог вместе с детьми укладывает малыша спать в кроватку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...