Конспект НОД на тему "Страна Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Систематизировать и закреплять математические представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: «Страна Знайки»
Для детей подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
3.Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; тренировать умение находить числа (закрепление понятий перед, после, между, соседи) закреплять знания о геометрических фигурах, умения измерять длину отрезка с помощью линейки; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Мяч, карточки с цифрами на каждого ребенка, линейки, тетради, простые карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем путешествовать. Ребята, на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся путешествовать на поезде. А чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счет до 10.(игра с мячом) . Воспитатель:
Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (звучит музыка, дети рассаживаются).
Воспитатель:
Ребята, а чтобы нам не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопросы, а вы показываете правильный ответ.
(ответы детей)
1.покажите цифру, которая стоит после цифры 2,5,3,8. 2.покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,7,9,5. 3.стоит между цифрами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9,3 и 4. 4.покажите соседей числа 3,6,8,5. Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы справились с этими заданиями. А вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
(ответы детей) Воспитатель читает задания: 1.сколько всего времен года? 2.какой сейчас месяц? 3.сколько всего дней в неделе? 4.сколько рабочих дней в неделе? 5.сколько выходных дней в неделе? 6.сколько углов у круга? (ответы детей) Воспитатель:
И с этим заданием вы справились. Молодцы. А сейчас по местам, поезд отправляется дальше. ( под музыку дети садятся на места).
Воспитатель:
Перед вами лежат линейки. На линейках написаны цифры. Что они обозначают? (ответы детей) Воспитатель:
Да, правильно. Вы должны будете с помощью линейки измерить длину отрезков в ваших тетрадях и рядом написать какой они длины.
(выполнение задания) Физкультминутка:
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель:
Мы с вами отдохнули. И наша следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны. 1.нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2.нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак «+»; 3.нарисуйте отрезок, луч, прямую; 4.нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части. (выполнение задания)
Воспитатель:
Молодцы. Наша последняя остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик. (Раздать карточки с цифрами от 1 до 10. Выстраиваются по порядку)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"
конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...
Конспект викторины "Умники и Знайки"
Викторина составлена для детей подготовительной группы. Задания направлены на развитие логического мышления....
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Конспект по математике "Математические Знайки! "
Конспект КВН по математике : "Математические Знайки"...
Конспект в старшей группе «Знайки» «Зачем нужна вода»
22 марта день воды...
Конспект занятия "На помощь Знайке"
Конспект занятия "На помощь Знайке" (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)...
Конспект открытого занятия "Мы знайки, мы умейки"
quot;Мы знайки, мы умейки"...