Конспект НОД на тему "Страна Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Систематизировать и закреплять математические представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Страна Знайки»

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2022г. 

Цель:

Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое  мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

3.Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; тренировать умение находить числа (закрепление понятий перед, после, между, соседи) закреплять знания о геометрических фигурах, умения измерять длину отрезка с помощью линейки; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»;                                                                     «Познавательное развитие»;                                                                                              «Художественно-эстетическое развитие»;                                                                       «Физическое развитие»;                                                                                                     «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Мяч, карточки с цифрами на каждого ребенка, линейки, тетради, простые карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем путешествовать. Ребята, на чем можно путешествовать?                                                      

 (ответы детей)                                                                                 

 Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся путешествовать на поезде. А чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счет до 10.(игра с мячом) .                                                                                                  Воспитатель: 

Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (звучит музыка, дети рассаживаются).                                                            

 Воспитатель:

Ребята, а чтобы нам не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопросы, а вы показываете правильный ответ.  

(ответы детей)                                                                                   

1.покажите цифру, которая стоит после цифры 2,5,3,8.                                                               2.покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,7,9,5.                                                    3.стоит между цифрами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9,3 и 4.                                                                  4.покажите соседей числа 3,6,8,5.                                                                                            Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились с этими заданиями. А вот и остановка  «Знайки».  Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?                                              

 (ответы детей)                                                                                                                                                       Воспитатель читает задания:                                                                                            1.сколько всего времен года?                                                                                              2.какой сейчас месяц?                                                                                                          3.сколько всего дней в неделе?                                                                                         4.сколько рабочих дней в неделе?                                                                                    5.сколько выходных дней в неделе?                                                                                 6.сколько углов у круга?                                                                                                   (ответы детей)                                                                                                          Воспитатель:

 И с этим заданием вы справились. Молодцы. А сейчас по местам, поезд отправляется дальше. ( под музыку дети садятся на места).           

  Воспитатель:

 Перед вами лежат линейки. На линейках написаны цифры. Что они обозначают?                                                                                                            (ответы детей)                                                                                                                                                                                                       Воспитатель:

 Да, правильно. Вы должны будете с помощью линейки измерить длину отрезков в ваших тетрадях и рядом написать какой они длины.

 (выполнение задания)                                                                                                                           Физкультминутка:

  Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:

 Мы с вами отдохнули. И наша следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны.                                                                                                                            1.нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;                                                                                                                       2.нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак «+»;                                               3.нарисуйте отрезок, луч, прямую;                                                                                            4.нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части.                                                                    (выполнение задания)                                                              

Воспитатель:

 Молодцы. Наша последняя остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик. (Раздать карточки с цифрами от 1 до 10. Выстраиваются по порядку) 

Воспитатель:

 Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествие?                                

 (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

Конспект викторины "Умники и Знайки"

Викторина составлена для детей подготовительной группы. Задания направлены на развитие логического мышления....

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Конспект по математике "Математические Знайки! "

Конспект КВН по математике : "Математические Знайки"...

Конспект занятия "На помощь Знайке"

Конспект занятия "На помощь Знайке" (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)...